Головкин данила фотограф

Головкин данила фотограф – gq.ru — supermodelsgroup.ru — модельное агентство

«Давай попробуем: если не получится, мы никому не покажем»: интервью с fashion-фотографом Данилом Головкиным

Над интервью работала Юлия Крышевич

Фото предоставлены Центром фотографии имени братьев Люмьер

В Центре фотографии имени братьев Люмьер прошла выставка Faces, совместный проект центра с Культурным Фондом Still Art Foundation. В фокусе — портреты звёзд авторства одного из ведущих глянцевых фотографов России Данила Головкина. Накануне открытия выставки Данил рассказал Аrt Узлу о начале карьеры в рекламе, преимуществе цветных снимков перед черно-белыми и уровне российского образования в сфере фотографии.

Юлия Крышевич: Данил, Вы начинали свой путь в fashion-фотографии более 10 лет назад, сегодня Вы успешно сотрудничаете с топовыми глянцевыми изданиями. Почему именно глянец, как Вы сделали свой выбор?

Данил Головкин: Даже не вспомню, как все начиналось. Моя жена работала стилистом в журнале Elle Girl, а я был арт-директором в рекламном агентстве. В какой-то момент я решил купить камеру и увлекся съемкой: было интересно — я записался на фотокурсы. Про мой профессиональный дебют писали не раз: как-то раз жена попросила заменить фотографа на съёмке для журнала, пришлось согласиться. Помню ее слова: «Давай попробуем: если не получится, мы никому не покажем». В тот день я сильно волновался, но результат понравился редакции Elle Girl — меня как фотографа стали приглашать в новые проекты, сначала туда, потом в другие глянцевые издания. Сначала я, конечно, совмещал съёмки с основной работой в рекламе, но позже полностью переключился на фотографию.

Ю.К. Как бы Вы охарактеризовали стиль своих работ? Возникает ли иногда желание переключиться на другой жанр фотографии?

Д.Г.: Мне очень нравится fashion-фотография. На выставке Faces представлены в основном портреты, но я работаю и в более экспериментальных направлениях. Когда я делаю собственные творческие проекты, я стараюсь максимально точно выразить то, что чувствую. Снимая для журналов, я работаю в определенном заданном направлении.

Григорий Добрыгин, Glamour 2017

Ю.К. Данил, Вы изучали графический дизайн. Помогает ли это в работе фотографа, если да, как?

Д.Г.: Это очень помогает, так как мне не приходится думать о композиции. Я сразу вижу, как должна выглядеть картинка, как будет складываться история. Я рад тому, что в своё время выбрал направление графического дизайна.

Ю.К. Вы фотографируете в ч/б и цвете, но цветных работ больше. Это Ваше решение или предпочтение клиента?

Д.Г.: Журналы больше любят брать цвет: такие работы выглядят более живописно. Мне очень нравится черно-белая фотография, но ее и проще сделать: монохромные снимки всегда смотрятся классно. Когда у фотографа в портфолио достаточно цветных фотографий, это так же показывает уровень мастерства.

Ю.К. Данил, Ваша выставка пройдёт в рамках программы по развитию и поддержке fashion-фотографии в России. Как Вы видите будущее fashion-фотографии, в нашей стране и, в целом, в мире?

Д.Г.: В мире дела с fashion-фотографией обстоят отлично. В России развитие тоже налицо: ежегодно появляются новые фотографы, стилисты — молодые ребята с необычным взглядом на мир, есть много профильных курсов. Это чувствуется, потому что вырос уровень работ. Мои знакомые иностранные коллеги считают, что русские любят придумывать сложные арт-съёмки. У нас нет высших учебных заведений, где учат фэшн фотографии или готовят стилистов, а вот дополнительного образования в этой сфере более, чем достаточно. Взять хотя бы курсы фотографии в «Британке», на которых я преподавал.

Наталья Водянова, L’Officiel 2016

Ю.К. Как Вам опыт преподавания?

Д.Г.: Думаю, это не мое. Хотя интересно было попробовать.

Ю.К. В Вашем представлении, какие впечатления оставит выставка Faces у зрителей?

Art Узел благодарит Центр фотографии имени братьев Люмьер за помощь в организации интервью.

Что имеет значение для современного фотографа

Фотографируя популярнейших личностей он сам не любит попадать в кадр, очень прохладное отношение у него с социальными сетями. Это говорит о его уверенности в своём даровании, о глубоком осознании правильности выбора жизненного пути.

Невероятный калейдоскоп его ярких работ своей неординарностью, разнообразием красок и беспредельной фантазией может сказать больше нежели длинные самовосхваляющие речи, чем занимаются многие, хоть чем-то причастные к миру фотографии сегодня на просторах Интернета, желая привлечь внимание к своей персоне

Хронический трудоголик фотограф Головкин очень положительно относится к новейшим технологиям в фотографии, которая благодаря им сегодня вроде уже и не является уделом избранных, как это было в эпоху плёночных фотоаппаратов. Да, он говорит, что именно благодаря цифровой камере, он стал тем, кем является, но, что мешает другим повторить его «подвиги»…

В целом, он производит впечатление отличного, простого, умного, деликатного парня, который не даст собеседнику почувствовать ни на секунду, что перед ним звезда мира фотографии. Такой характер ему очень помогает, ведь сегодня недостаточно быть знающим и умелым — без правильного контакта с окружающим миром, в котором законы бизнеса доминируют, трудно придётся в наше время даже самым гениальным в своём деле.

Кстати, кроме фотографии увлечён музыкой — самостоятельно постигает искусство игры на электрогитаре, чему с удовольствием посвящает свободное от съёмок время.

Случай привёл его в мир фотографии

В отличие от многих своих коллег, которые с детских лет увлекались фотографированием и получали в подарок камеру, он не имел даже хобби подобного. Более того, он никогда нигде не обучался специально фотоделу, не имел наставников. И, само собой, никогда не мечтал о такой карьере, благодаря которой не только у нас в стране, но и за рубежом узнают о талантливом фотомастере Головкине.

Его прекрасные снимки можно встретить в таких прославленных журналах мод как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, L’Officiel, GQ, Glamour, Citizen K, DEPESHA.

Однажды, абсолютно случайно, по просьбе супруги, бывшей стилистом в журнале Elle Girl, ему пришлось взять в руки фотокамеру и сделать несколько снимков вместо не пришедшего фотографа. Это была удача с первого раза – фото им сделанные так понравились сотрудникам журнала, что они решили заказать ещё у этого «мастера», который в съёмочном процессе самостоятельно осваивал сначала азы работы с камерой, а потом начал, опять же сам, совершенствовать своё умение, вскоре постигнув многие секреты.

Совсем немного времени прошло и у него уже было столько заказов от нескольких изданий, что пришлось оставить прежнюю работу, чтобы всерьёз заняться фотографированием.

Фотографии Данила Головкина | Readmas.ru

 → 
Фотография

Данил Головкин (Danil Golovkin) — талантливый фотограф из Москвы (Россия). Он снимает моду, рекламу и портреты. Вдохновение он ищет у своей жены, Maison Martin Margiela и Александра МакКуина.

Наоми Кэмпбелл

Иван Ургант

Ксения Раппопорт

Ксения Раппопорт

Ксения Раппопорт

Константин Хабенский

Константин Хабенский

Рената Литвинова

Рената Литвинова

Рената Литвинова и Сергей Гармаш

Рената Литвинова

Рената Литвинова

Рената Литвинова

Александр Кержаков

Ингеборга Дапкунайте

Иван Охлобыстин

Иван Охлобыстин

Алла Пугачева

Борис Гребенщиков

Сестры Арнтгольц

Михаил Горбачев

Марина Александрова

Евгений Малкин

Чулпан Хаматова

Николай Валуев

Алена Долецкая

Ольга Слуцкер

Николай Фоменко

Наташа Поли

Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru

Люди: Данил Головкин, Fashion — фотограф

Сегодня в рубрике люди — Данил Головкин, один из самых востребованных fashion-фотографов нашей страны. Он снимал обложки для Vogue, l’Officiel,Harper’s Bazaar, Сноб и многих других глянцевых журналов. Мы спросили у Данила, как он относится к мобильной фотографии и как отличить плохую съемку от хорошей. Интервью состоялось благодаря Академии re:Store, где 22 марта Данил рассказывал о своей работе и давал полезные советы.

Данил, какие основные тренды сейчас сопутствуют Fashion-фотографии? 

На мой взгляд, фэшн сдвинулся в сторону арт-фотографии и сейчас в тренде легкость и романтизм, естественные свет и более натуральное ощущении картинки.

Как отличить плохую съемку от хорошей?

Это вопрос индивидуального восприятия, у каждого свое ощущение хорошего и плохого. Необходимо воспитание вкуса и «насмотренность».

Фотограф — это, в идеале, еще и хороший психолог. Какие навыки нужно воспитать в себе тому, кто хочет посвятить себя портретной съемке?

Терпение и внимательность

Расскажите о Вашей самой необычной съемке и самой необычной личности, с которой удалось поработать

Думаю, что это Андрей Бартенев. Один раз я работал с ним для одного иностранного журнала и мне повезло быть с ним в одной группе в поездке на Burning Man. Когда мы наконец-то приехали в пустыню Блэк Рок на фестиваль современного искусства и радикального самовыражения, ощущение было, что Андрей вернулся к себе домой.

Кто или что Вас вдохновляет больше всего?

Должна быть мотивация. Если она есть, то вдохновение будет поступать отовсюду — от людей, из музыки, кино, искусства…

Как, на Ваш взгляд, сейчас в фотоиндустрии пробиться молодому таланту? Что “цепляет” публику больше всего?

Больше всего цепляет видение фотографа, когда простые и знакомые сюжеты создаются под новым и неожиданном углом зрения.

Считаете ли Вы, что у мобильной фотографии есть будущее? 

Мне кажется, все делается для того, чтобы у мобильной фотографии было будущее. Производители смартфонов моментально реагируют на изменения в линейках профессиональной фототехники и на запросы пользователей, и внедряют новые функции и возможности в устройства. Иногда бывает даже сложно воспроизвести профессиональной камерой фото, сделанное на мобильный телефон. 

Можно ли сделать гениальное фото с помощью мобильного телефона?

Думаю, что можно, поскольку сейчас важнее видение фотографа. Инструмент может быть любой.

Как часто Вы фотографируете на iPhone, используете ли его в работе?

Я постоянно использую iPhone, везде, для меня это — рабочий инструмент, в котором сочетается очень много возможностей для мобильной работы, начиная от придумывания идеи и заканчивая отправкой хайрезов в редакцию.

У меня было несколько съемок для журналов на iPhone, но для профессиональной съемки я все же использую зеркальную камеру, так как мне необходимо больше ручных настроек и возможность смены оптики. 

Кстати, в Академии re:Store регулярно проходят лекции интересных спикеров. Следите за анонсами в официальной группе ВКонтакте.

Головкин Даниил: интервью с фотографом

Хлопковая рубашка, Boss; брюки из тонкой шерсти, кеды с деталями из лакированной кожи, все Dior Homme

Хлопковая рубашка, Boss; брюки из тонкой шерсти, кеды с деталями из лакированной кожи, все Dior Homme

Что вас больше всего сегодня радует?

Жена на днях принесла маленького котенка — селкирк-рекс, это как если смешать барашка и кота, очень смешной.

Ваше любимое заняти­е в свободное время?

Виндсерфинг, кайт­серфинг, сноуборд.

Каким талантом хотели бы обладать?

Быстро учить иностранные языки и становиться невидимым.

Кем вы видите себя через пятнадцать лет?

Пусть это будет сюрпризом для меня.

Что вам в себе не нравится?

Вспыльчивость.

Какая музыка звучит у вас в машине?

Поскольку я не вожу, то могу сказать, какая музыка звучит у меня в айфоне — очень разная, я меломан: гитарная, электронная, этническая…

Последний альбом, который вы скачали.

Kitty Pryde — Haha I’m Sorry, M.I.A. — Matangi, Pixies — EP1 и весь саундтрек к Breaking Bad.

Какой у вас дом?

Очень белый и весь в журналах, альбомах, фотографиях и рисунках жены.

Ваше любимое слово?«Супер-супер» и «как бы».

Кто ваши друзья?Люди, с которыми я учился, те, с кем работаю, и несколько фотографов-конкурентов.

Опишите себя несколькими словами.

Не знаю, как себя описать. Жена говорит, что я классный.

Чего вы боитесь?Акул, высоты и дедлайнов.

Ваша лучшая черта?Я всегда готов к экспериментам.

Любимая вещь в вашем гардеробе?Свитшоты и пальто, у меня их больше всего.

Где вас можно встретить в пятницу вечером?На работе.

Фото: Данил Головкин

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Данил Головкин — Look At Me

Данил Головкин о Ренате Литвиновой, бюджетных съемках и мастерской скульпторов.

Имя: Данил Головкин 

Возраст: 36 лет

Местонахождение: Москва

Оборудование: камера с цифровым задником замаскированная под игрушку с функцией улыбка + 7 мелодий

Документальная съемка из скульптурной мастерской:

Чем ты занимаешься помимо фотографии? 

Когда не снимаю – сплю и ем.

Твоя самая странная съемка?

Самая странная фотосъемка была когда я еще вообще не фотографировал, но представился фотографом, чтобы полетать на воздушном шаре в день города. Со мной в корзине помимо пилота был настоящий фотограф с кучей камер и объективами, а у меня был с собой старенький lomo и то без пленки. Фотограф очень быстро отстреливался, менял пленку и через какое-то время начал косо смотреть на меня, пришлось делать вид что я тоже перезаряжаюсь. Доставал и прятал невидимую пленку.

Посадка была очень экстремальной, мы упали на территории Звездного городка, оборвав электрические провода. Избежать скандала удалось после того, как пилот шара, представил меня «фотографом из журнала», и я «сделал» ещё несколько снимков. Закончился этот день ночью в отделении милиции, которую вызвал комендант. В моем паспорте не оказалось московской регистрации, но поскольку я был «фотографом из журнала» меня отпустили домой после очередного «снимка» на невидимую пленку – портрета на память двух милиционеров. После этого я стал фотографом и снимаю только на цифру.

С какими журналами ты работаешь?

В основном с теми, где меня знают.

Чьи работы тебя вдохновляют? 

Erwin Olaf серия Hope:

Lachapelle – человек который сделал из китча искусство — очень люблю его.

О какой съемке ты мечтаешь?

Большой и многобюджетной, например для lavazza.

***

Eugenio Recuenco 

Erwin Olaf

Последний понравившийся фильм?

Special, Луна 2012, сериал Mighty Boosh.

Последняя понравившаяся галерея?

Safari, там есть все.

Последняя понравившаяся книга?

Любимое музыкальное видео?

Фотография твоего рабочего места/комнаты:     

Твой десктоп:

О связи фотографии с искусством и вдохновении

В новейшей истории фотографии много копий сломано по поводу можно ли причислить фотографирование к виду искусства или это всего лишь умение пользоваться преимуществами разных технологий.

Данил убеждён, несмотря на тот факт, что очень затруднительно дать определённый ответ на этот важный вопрос об искусстве фотографии, всё же здесь на передний план выступает внутренняя уверенность фотографа в его причастности к миру искусства, он считает это важнее любых праздных споров.

Наряду с тем, что его всегда вдохновляло творчество великого советского фотографа Родченко, не малую порцию вдохновения он получает от ежедневного общения с самыми разными людьми во время съёмки.

Считает свою супругу самым главным критиком в своей жизни, ценность замечаний и советов которой для него просто неоценимы.

ТОП 5 известных fashion-фотографов:

Mario Testino

Перуанский фотограф Марио Тестино снял одних из самых культовых моделей в мире: Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Жизель Бундхен. Также в объектив его фотокамеры попали такие знаменитости, как Мадонны, Леди Гага, Кайли Миноуг и др. Его выбрала принцесса Диана для своей фотосессии в ежемесячном журнале Vanity Fair.

В дополнение к своим работам, появляющимся в ведущих мировых изданиях, Марио создал образы ведущих домов моды, таких как Burberry, Dolce & Gabbana, Gucci и Versace. Он принял участие во множестве успешных выставок в галереях и музеях. Марио Тестино настолько влиятелен в индустрии, что был награжден почетным Орденом Британской Империи за свои услуги в “Фотографии и благотворительности.”

Steven Meisel

Стивен Майзель немного таинственен. Так как он редко дает интервью, и его редко фотографируют. Но невозможно отрицать его вклад в индустрию моды. Он один из самых влиятельных  fashion-фотографов всех времен. На его счету  «открытие» или воспитание карьеры многих топ-моделей, включая Коко Рочу, Линду Евангелисту, Даутцена Крус, Наоми Кэмпбелл и Лару Стоун.

Стивен фотографировал каждую обложку Vogue Italia с 1988 года и каждую кампанию Prada с 2004 года. Он снимал кампании для таких, как Valentino, Versace и Dolce & Gabbana, и работал в ведущих журналах моды по всему миру. Излишне говорить, что Стивен Майзель — один из фотографов, с которым все модели умирают на работе.

Annie Leibovitz

Энни Лейбовиц больше всего известна своими интимными портретами актеров, спортсменов, политиков и музыкантов, в частности Джона Леннона. Также её работа пересекается и с модой. Она начала работать в Vogue в 1988 году и с тех пор стала известна своими пышными и сложными фешн съмками.

К тому же её обширная работа в журнале, которая также включает в себя многочисленные редакционные статьи и рекламные обложки для Vanity Fair, Энни снимала рекламные кампании для Prada, Roberto Cavalli, Bulgari, Dior, Gap и других известных брендов.

Patrick Demarchelier

Французский фотограф Патрик Демаршелье — один из самых значимых fashion-фотографов всех времен. Мечта каждой модели — работать с ним и быть захваченным его фирменным ярким стилем. Патрик отвечает за многие из самых знаменитых образов в моде, среди которых его фотографии Кристи Терлингтон для British Vogue (Нью-Йорк, 1992) и Надя Ауэрман для Harper’s Bazaar (Париж, 1994 и Нью-Йорк, 1995).

Он сфотографировал каждую топ-модель, снял обложки почти каждого модного журнала и создал международные рекламные кампании для Chanel, Yves Saint Laurent, Dior и Louis Vuitton и других. Он даже стал официальным фотографом принцессы Дианы Уэльской в ​​1989 году — первым не британцем, когда-либо сделавшим это.

Herb Ritts

Этот модный фотограф из Лос-Анджелеса был главным игроком на сцене моды 80-х и 90-х годов. Он завоевал международную репутацию благодаря своим черно-белым фотографиям, которые были дерзкими, минималистичными и отличные от всего, что когда-либо видели в индустрии моды.

Херб Ритц сфотографировал всех топ-моделей того времени, включая Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, которые работали почти во всех крупных журналах моды. На его счету около 40 обложек только для американского ежемесячного журнала Vanity Fair. А также опубликованы фотокниги для ведущих дизайнерских домов Chanel, Cartier, Giorgio Armani, и Valentino.

К сожалению, Херб Ритц умер от осложнений после пневмонии в 2002 году, на тот момент ему было всего 50 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гуру настройки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: