Архитектура
Самый ответственный этап в создании приложения — выбор архитектуры и принципов, по которым вы планируете вести разработку. Чем позже вы найдёте ошибку, допущенную при проектировании, тем сложнее будет её исправить. Изучите материалы по этим ссылкам, чтобы сразу выбрать правильную концепцию приложения.
Существует много разных подходов к проектированию архитектур. Но все они так или иначе опираются на принципы SOLID. iOS-разработчик Сергей Крапивенский в своём докладе доходчиво рассказывает, как эти фундаментальные правила могут применяться в стандартных задачах разработки. Самая полезная часть доклада — разбор распространенных ошибок и способов, которые помогут их избежать или оперативно устранить.
Статья на Хабре, которая призвана донести до сообщества детали концепции Clean Architecture и популярные заблуждения, связанные с ней.
iOS-разработчик из Badoo сравнивает популярные архитектурные практики и рассказывает о своих выводах. Всего автор разбирает четыре архитектурных паттерна: MVC, MVP, MVVM и VIPER. Впечатления от каждого из них в формате «ожидание/реальность» от практикующего разработчика — полезное чтение для новичков в этой теме.
Действительно огромный список опенсорсных приложений для iOS, watchOS и tvOS. Они распределены по категориям, и к каждому приложению есть небольшое описание Посмотрите, как устроены приложения, или примите участие в развитии любого из проектов на GitHub.
Создание приложений для iOS основы
Создание приложений для iOS – увлекательный процесс. Конечно, новичкам будет непросто разобраться со столь хитрой задачей, хотя для опытных программистов это не представляет труда.
В первую очередь необходимо определиться с порядком работ и некоторыми основными аспектами.
Для работы потребуются некоторые инструменты, среди которых:
- Компьютер Mac с операционной системой от OS X 10.9.4;
- Или установленная операционная система macOS под виртуальную машину на Windows.
- iOS SDK (комплект средств разработки для iOS);
- Последняя версия Xcode (интегрированная среда разработки программного обеспечения iOS).
Система Xcode включает в себя графический редактор интерфейса, редактор базового кода, другие функциональные возможности. iOS SDK выгодно расширяет доступный набор инструментов, добавляя в него полезные дополнения, вроде компиляторов и фреймворков.
iOS 6. 2012 год
С этого года в Apple не захотели делить славу с Google и начали отказываться от части предустановленных сервисов на iPhone и iPad. Так пользователи больше не могли найти приложение YouTube на гаджетах из коробки, чуть позже программа дебютировала в App Store. Ее место занял бесполезный видеоплеер с минимумом настроек и ограниченным количеством поддерживаемых форматов.
В этой версии iOS купертиновцы представили свой картографический сервис. Ранее приложение Карты использовало данные Google Maps. Система была явно сырая и нуждалась в доработках, но в Apple сильно хотели разорвать отношения с Google. В итоге первые несколько лет карты Apple не выдерживали никакой критики и выдавали пользователям такие вот шедевры:
Был сформирован целый раздел параметров iOS под названием Универсальный доступ. Он был направлен на людей с ограниченными возможностями, до сих пор данное меню пополняется интересными фишками и опциями.
В стартовом наборе приложений появилась утилита Passbook для хранения билетов и скидочных купонов, которую позже переименовали в Wallet. Система научилась хорошо сжимать трафик, что позволило запустить видеозвонки по FaceTime через 3G, а позже и по LTE.
Путь успешно интегрированного в iOS повторил и . Теперь начать общение или отправить в эту социальную сеть какой-то контент можно было всего в пару нажатий.
iOS 7. 2013 год
В этом году Кук и компания решились на первый и пока единственный серьезный редизайн iOS. Привычный пользователям скевоморфизм (это когда элементы дизайна похожи на реальные предметы или вещи) заменили на плоский стиль с обилием градиентов и легкими шрифтами.
Приложение заметки перестало напоминать блокнот, напоминания больше не ассоциировались с ежедневником, а книжное приложение лишилось своей магии, обложек и переплета. Даже иконки на рабочем столе iPhone больше никому не хотелось лизнуть.
К разработке данной версии iOS впервые привлекли Джони Айва. Многие пользователи еще долгое время критиковали Айва за излишнее упрощение дизайна, а в сети появилось множество мемов по этому поводу:
Систему буквально создали с нуля, что объясняет большое количество багов, глюков и недоработок, которые устраняли весь следующий год крупными и мелкими обновлениями.
Так пользователи увидели новое меню многозадачности с карточками приложений, Пункт управления (нижнюю шторку) с переключателями основных функций устройства, обновленный дизайн всех стандартных приложений в iOS. А еще на iPhone появился AirDrop. Этой очень удобной и полезной фишкой экосистемы Apple мы пользуемся по сей день.
Каждая утилита получила несколько мелких, но полезных и интересных опций. Так, например, в приложении Камера появилось быстрое переключение режимов съемки и возможность сохранять геотеги.
На рабочем столе, в большинстве меню и элементов появился ненавязчивый Parallax-эффект, создававший глубину в плоском дизайне системы.
Кроме этого вместе с iOS 7 пользователям представили интерфейс CarPlay, но фишка практически не развивалась и буквально не менялась следующие несколько лет.
Первые попытки
Оптический телеграф
Именно во Франции произошёл большой прорыв, связанный с передачей информации. Французский механик Клод Шапп в 1789 году предложил уникальную идею, которая заключалась в создании сети башен с устройствами из планок, которые легко можно разглядеть. Внутри башни находился телеграфист, основная задача которого состояла в изменении расположения планок. Он ориентировался на ту башню, которая находилась в его видимости. Другой телеграфист копировал поступающую информацию. В результате, сообщение, проходя несколько инстанций, доходило до конечной точки.
Оптический телеграф
Интересно, что скорость передачи информации была довольно высокой, однако многое, конечно, зависело от погодных условий. К примеру, за сорок пять минут информация могла поступить из Петербурга в Варшаву (при хороших погодных условиях). Таким образом, появился оптический телеграф.
Электрический телеграф
Однако вскоре стала ощутимой потребность в более оперативной передаче информации на дальние расстояния. Необходимо было сделать передачу сообщений и более надёжной, чтобы она не зависела от погоды. Оптические телеграфы были заменены электрическими.
Восемнадцатое столетие запомнилось первыми попытками применения статического электричества для передачи информации. Так, впервые электростатический телеграф был изобретен в 1774 году швейцарским учёным Лесажем. Прибор, созданный учёным, состоял из двадцати четырёх изолированных проволок. Именно они выступали в качестве связующего звена между двумя станциями.
Электрический телеграф
Впоследствии для такого телеграфирования стала применяться лишь одна проволока. Шло активное развитие электрической телеграфии. Вскоре статического электричество сменилось гальваническим током. Немецким ученым Зёммирингом в 1809 году был создан прибор, предназначенный для передачи сообщений на расстояние до трёх километров.
Большой прорыв в области связи произошёл в 1832 году. В это время русский учёный Шиллинг создал электротелеграф, который в некоторой степени оказался подходящим для эксплуатации. Уникальное изобретение Шиллинга провели в северной столице между зданием министерства путей сообщения и Зимним дворцом.
Вскоре был создан пишущий телеграф. В 1840 году американский изобретатель Сэмюэл Морзе запатентовал электромагнитный телеграф. Благодаря данному прибору на бумаге печатались черточки или точки. Устройство данного изобретения было сложным. Смыканию и размыканию цепи способствовал ключ. Он подавал соответствующий сигнал автоматическому приемнику, который его записывал. Под воздействием импульсов тока электромагнитное перо начинало подвергаться колебаниям. В результате, на бумажной ленте пропечатывались точки и тире. Перо могло как наносить чернилами знаки, так и просто их выдавливать на бумаге.
Морзе прославился своим гениальным изобретением, и в 1843 году ученому предоставили субсидию на проведение огромной телеграфной линии, длина которой составляла шестьдесят пять километров (линия Вашингтон — Балтимор). Ученому принадлежит также огромная заслуга в разработке специального шифра — Азбуки Морзе.
В итоге, электрический телеграф начал «путешествовать» по всему земному шару. На протяжении десяти лет телеграфные линии заполняли Северную Америку и Европу. Именно телеграф стали считать главным способом коммуникации, не считая, конечно же, почтовой связи.
Телефон и его пра-поколение
И вот со временем телефон сменил телеграф. Известно, что самый первый телефон представлял собой механический прибор, который мог распространять звук в воздухе.
Инженер-механик Шарл Бусель на протяжении пяти лет (1849-1854 гг.) занимался разработкой идеи телефонирования. Именно он впервые употребил знакомое нам слово «телефон».
Учёные продолжали работать над развитием средства связи. Так, немецкому учёному Филиппу Рейсу в 1861 году удалось разработать прибор, с помощью которого можно передавать звуковые сигналы на достаточно большое расстояние с помощью проводов для электричества.
Филипп Рейс
Многие стали это изобретение называть первым телефоном в мире. Но качество сигнала, передаваемого прибором, было очень плохим. Почти невозможно было разобрать текст в окружающем электрическом шуме. Звуковая передача сильно искажалась из-за помех.
Пошаговое создание утилиты
Каждый пользователь имеет возможность самостоятельно создать приложение для iOS без дополнительных финансовых вложений и профессиональных знаний. Существует специальная среда разработки XCode, позволяющая работать прямо в телефоне. В случае если нужно написать мобильные приложения на компьютере с Windows, придется установить специальные виртуальные машины. Например, VirtualBox и VMware. Более детально рассмотрим официальный способ:
- Установите на смартфон среду разработки XCode. Дополнение находится в официальном магазине ОС App Store и имеет свободную систему распространения. Если программа установлена на телефоне, то проверьте ее на наличие обновлений.
- Разобравшись с подготовительными настройками, войдите в XCode. Для создания нового проекта используйте вкладку File. Далее откроется подпункт, где требуется выбрать команды New и Project.
- Следующий шаг создания приложения для Айфона – выбор платформы и тематического типа будущей утилиты.
- Укажите краткую информацию о создаваемом софте.
- Далее требуется нажать на клавишу New Folder. Здесь создается папка, где будут храниться вспомогательные файлы для программы.
- В следующем окне снимите галочку с пункта Create Git Repository и активируйте команду Create. Благодаря этим манипуляциям пользователь попадет на стартовую рабочую панель.
- Нажмите на кнопку под названием storyboard. Она находится в правой части интерфейса. Перетащите на основное поле элемент с именем Label. Не забудьте добавить вступительный текст в строке Hello_world (можно любой другой текст).
- Обязательно придумайте иконку для утилиты. Загрузите иконку на сайт mapappicon.com.
- После недолгой обработки запроса укажите адрес электронной почты, куда пришлют архив с иконками.
- Вернитесь в среду разработки XCode. Теперь в левой части интерфейса найдите раздел под названием xassets.
- Откройте архив из почты (куда прислали иконки) и перетащите их в окно, находящееся в XCode.
- Выберите один из эмулятор устройств, а далее нажмите на команду запуска программы (иконка обозначена, как черный треугольник), включив Mac Developer Mode.
- Повторите попытку запуска дождавшись момента, когда на эмуляторе загрузится iOS.
- Убедитесь, что утилита работает.
Таким образом получится создать свое приложение с нуля.
Используйте Storyboard
В начала пути по созданию приложения для iOS можно использовать Storyboard. Что это такое? Это функция, которая позволяет визуально представить все ваши экраны в программе. Он показывает все окна и переходы, которые используются между ними. Это хороший помощник в создании программы. Чтобы открыть Storyboard необходимо:
- перейти в раздел «File» и пункту «New»;
- выбираем кнопку «File» и переходим к «User Interface»;
- после этого выбираем нужную функцию;
- остается только выбрать устройство «Айфон» и назвать файл.
Следует помнить, что его необходимо сохранять в папку, где хранятся данные о вашем проекте.
BlackBerry OS. Король корпоративного сегмента, который не прошел проверку временем
1999-2013 годы
Данная операционная система выпускалась компанией Research In Motion Limited (RIM) для смартфонов и коммуникаторов собственного производства.
Операционная система имела отличную реализацию многозадачности и поддерживала всевозможные устройства ввода. Так за время существования бренда BlackBerry появлялись смартфоны с обычной клавиатурой, QWERTY-клавишами, трекпадом, трекболом, колесом прокрутки и сенсорным дисплеем.
Разработчики не ограничивались добавлением нового средства ввода информации, а тесно вплетали его в систему. Создавались удобны жесты, шорткаты и сочетания клавиш. Способы взаимодействия проникали во все уголки системы, стандартные и некоторые сторонние приложения.
Изначально BlackBerry OS хорошо зарекомендовала себя в корпоративном сегменте благодаря надежным алгоритмам шифрования почты, сообщений и других мигрирующих между пользователями данных. Позднее преимущества операционной системы и самих гаджетов BlackBerry оценили и простые пользователи.
BlackBerry OS вполне неплохо чувствовала себя на рынке. Пик популярности системы пришелся на 2008-2009 годы. Тогда около 20% продаваемых смартфонов работали на этой операционке. Вплоть до 2010 года BlackBerry OS успешно конкурировала с iOS и обходила мобильную систему Apple по уровню распространённости.
Уже в следующем 2011 году резко увеличивается количество продаваемых айфонов, а Android и вовсе захватывает половину мобильного рынка. BlackBerry OS начинает сдавать позиции синхронно с Symbian. Процент гаджетов с системами на рынке сначала снижается до 10%, а уже в начале 2012 падает до 5%.
Все дело в том, что руководство BlackBerry допустило два ошибочных предположения. Сначала в компании скептически отнеслись к смартфонам с сенсорными дисплеями, их считали гаджетами исключительно для развлечений, но не для деловых пользователей. А затем они поверили в чрезмерную привязанность пользователей к своему бренду и не сочли iPhone и Android-смартфоны достойными конкурентами.
Когда продажи смартфонов начали резко снижаться, в компании начали суетиться и применять все возможные способы спасения бренда. Так появились модели BlackBerry с сенсорным дисплеем, в гаджеты активно встраивались клиенты социальных сетей, появился магазин приложений для сторонних разработчиков. В этот момент выяснилось, что ресурсов текущего поколения смартфонов и возможностей операционной системы не хватает для реализации всех современных фишек.
Чтобы исправить ситуацию, была быстро разработана альтернативная система QNX, на базе который компания выпустила несколько смартфонов и планшет. Разработчики приложений практически единогласно отказались создавать сторонние программы под QNX ради довольно скромной аудитории пользователей.
Роковым решением стал перевод последних выпускаемых смартфонов компании на операционную систему Android. BlackBerry моментально лишились своей индивидуальности, а главное преимущество бренда в виде защищенности данных пользователя было практически невозможно реализовать на Android.
Так вместе с крахом компании закончила свое существование и мобильная операционная система.
Подготовка устройства
Перед любым обновлением, особенно Beta, необходимо обезопасить себя от потери данных. Для этого нужно выполнить несколько действий.
Проверка совместимости
Apple порадовала пользователей тем, что не прекратили поддержку старых устройств. Они обрели новую жизнь за счет улучшенной оптимизации. Список поддерживаемых устройств выглядит следующим образом.
Синхронизация фото
Если у вас не включена синхронизация медиафайлов (фото в видео) в iCloud, то это необходимо сделать перед началом установки.
- Зайдите в «Настройки» → аккаунт Apple />
После этого все ваши изображения и видео синхронизируются с облачным хранилищем.
Резервное копирование
Создавать точки восстановления нужно не только перед установкой новой прошивки, но и периодически. Резервная копия хранит в себе данные, пароли, информацию о приложениях и другие параметры.
В случае перепрошивки после неудачной попытки, вы не потеряете важную информацию.
- Зайдите в «Настройки» → аккаунт Apple >Совет! Также рекомендуется сделать аналогичное действие через ПК. Для этого подключите устройство по USB и выберите соответствующий пункт в iTunes.
Публикация в App Store
Многие разработчики, включая сотрудников Яндекса, недооценивали сложность процесса подписи iOS-приложения и модерации в App Store. Казалось бы, у вас всё готово: программа работает, вы хотите начать распространять её среди клиентов. Но у Apple есть правила, которым ваш код должен соответствовать.
Начните с пошаговой инструкции. Она выгодно отличается от публикаций на других ресурсах своей актуальностью: это популярный гайд от разработчиков Густаво Амброзио и Тони Дабура, обновлённый в 2020 году — с информацией из последней версии Xcode.
Ещё одна классная статья на сайте objc.io. Автор считает, что механизм подписи и подготовки кода — одна из самых сложных вещей, с которыми сталкивается iOS-разработчик. Поэтому он подробно описывает процесс: почитайте, чтобы понимать, что и зачем вы делаете. Но учитывайте, что статья написана в далёком 2014 году.
Для тех, кто хочет совсем углубиться в тему и разобраться: презентация Apple про функции Xcode, которые упрощают процессы управления сертификатами, подпись приложений и настройку параметров сборки проекта. Это видео с конференции WWDC 2016. Именно тогда компания представила обновлённый способ управления конфигурацией подписи с включенным по умолчанию автоматическим режимом.
iPhone OS 3.0. 2009 год
Важной фишкой стала возможность взаимодействовать с текстом на смартфоне. Лишь через два года после выхода первого iPhone пользователи смогли выделять, копировать, вставлять и даже переносить между приложениями нужный текст, номера телефонов и ссылки
Появилась опция отмены последнего действия и повтор отмененного.
С настольной версии ОС перекочевал поиск Spotlight, чтобы пользователям стало легче ориентироваться в многообразии установленных программ.
Приложение Камера наконец-то научилось записывать видео. Помню, как сам устанавливал для этого специальные джейлбрейк твики на iPhone и iPhone 3G. На рабочем столе смартфона пользователи могли найти новые иконки программ Голосовые заметки и Компас (который был эксклюзивной фишкой iPhone 3GS).
Еще в iPhone OS 3 появилась функция Найти iPhone, которая изначально работала лишь при наличии платной подписки на сервис MobileMe (его закрыли в 2015 году).
Начиная с этой версии системы авторизованные разработчики стали получать доступ к предварительным сборкам ОС за несколько месяцев до релиза. Это позволяло адаптировать свои программы и игры к новым фишкам системы к моменту ее выхода.
Через полгода к выходу первой модели iPad приурочили обновление iPhone OS 3.2. Оно “растягивало” мобильную операционную систему до размеров экрана планшета, а еще позволяло менять обои на рабочем столе.
KaiOS. Операционная система для кнопочных звонилок
2017- наше время
Данная система стала приемником идей Firefox OS. Ее разработкой занимается компания KaiOS Technologies, которая в 2018 году получила серьезное финансирования со стороны .
Создатели учли неприятный опыт предшественников и попытались решить часть проблем Firefox OS. Так в KaiOS появилась возможность создания полноценных функциональных приложения, которые могли бы задействовать все модули смартфона.
Был создан магазин приложений и рекламная платформа для монетизации условно бесплатного контента. При этом система, как и предшественник, предъявляла достаточно скромные требования к железу.
Ключевым отличием от всех других систем является ориентация на кнопочные умные телефоны.
Под управлением KaiOS вышло более пяти десятков моделей телефонов от разных брендов. Большое количество устройство на этой ОС был выпущено компанией HMD Global под брендом Nokia. Так на KaiOS работает Nokia 2720 Flip и Nokia 8110.
Система является крайне закрытой для пользователя и в сравнении с обычными кнопочными звонилками предоставляет ряд дополнительных фишек, например, раздачу интернета в режиме точки доступа.
KaiOS продолжает развиваться до сих пор, лицензию на ее использования приобретают не самые известные бренды для выпуска собственных телефонов с расширенными возможностями.
Вот такие интересные и по-своему индивидуальные мобильные операционные системы существовали на рынке последние 20 лет. Некоторые из них прожили всего год или два, другие занимали лидирующие позиции целое десятилетие, а третьи – до сих пор развиваются и имеют активное сообщество разработчиков. Однако, все они меркнут в тени нынешних дуополистов Android и iOS.
Как показало время, для успешного существования мобильной системы необходима активная аудитория пользователей и заинтересованные разработчики приложений. А одного без другого быть не может. Если в системе нет достаточного количества приложений, пользователи быстро переходят к конкурентам и наоборот – разработчикам неинтересно создавать ПО для малого круга потребителей.
Для успешного создания ОС в долгосрочной перспективе нужно какое-то время суметь удержать пользователей и разработчиков в своей среде. Apple это удалось сделать благодаря силе бренда, а Android стал популярен из-за своей открытости и минимального количества ограничений.
Вот так две мобильные ОС практически синхронно ворвались на рынок и вытеснили с него всех конкурентов и старожил.
iPhones.ru
Вспоминаем старые и давно забытые мобильные ОС.
Рассказать
Что нужно учитывать при создании приложений для iOS?
При создании мобильного приложения необходимо учитывать ряд особенностей операционной системы iOS, которую можно установить на несколько разных устройств.
Однотипность моделей iPhone
Большинство моделей айфона однотипны в плане операционной системы. Нет такого большого разнообразия, как моделей смартфонов на андроид. Это значительно облегчает работу программистам. Однако стоит учитывать, что размеры экрана разных моделей айфона могут значительно отличаться.
Совместимость с айпадами
Приложение должно быть совместимо с айпадами, которые работают на той же операционной системе. Единственными отличиями являются размер экрана и мощность устройства
Крайне важно проверить работу приложения и на айпаде, иначе программа будет неконкурентоспособным
Приложения-спутники для WatchOS
Многие пользователи айфонов пользуются умными часами на базе WatchOS
Если ваше приложение можно использовать на этих устройствах, то крайне важно воспользоваться этим преимуществом. Ведь программ для умных часов на базе WatchOS не так много, из-за чего конкуренция крайне низкая
Совместимость с Apple TV
Эпл ТВ на территории России установлено у немногочисленной группы людей. Однако для повышения популярности и конкурентоспособности желательно сделать приложение совместимым с Apple TV.
Новые версии операционной системы и поддержка
Периодически выходят новые версии операционной системы iOS. В результате чего частично изменяется код, и, значит, приложение может начать нестабильно работать. В таком случае необходимо в течение нескольких дней или недель (нежелательно затягивать на месяца) обновить код программы, чтобы она стабильно работала в рамках обновленной ОС.
UX/UI-дизайн
От действий, предпринимаемых в рамках UX/UI-дизайна зависит успех проекта в целом
Важно проработать такие моменты, как : стайлгайды, архитектура системы, проверка дизайна, рендеринг, Frontend-разработка
Стайлгайды
Стайлгайд — это коллекция заранее созданных правил, которым должен следовать разработчик для приведения вида всех страниц к единому стилю. Приложение должно смотреться целостным
Очень важно грамотно продумать типографику, ведь это основа веб-дизайна
Правильно подобранные шрифты сделают коммуникацию пользователя с приложением максимально комфортной.
Архитектура системы
Удачную архитектуру можно оценить по ряду признаков:
-
Эффективность — характеризует надежность системы и удачное выполнение требуемых задач даже в условиях нагрузки;
-
Гибкость —показывает легкость изменения решений и минимизация ошибок. То есть изменение одного элемента не нарушит работу других;
-
Дополняемость — возможность добавлять неограниченное количество функций;
-
Многоразовое использование. Разработанную архитектуру можно будет с легкостью применить к другим проектам.
Проверка дизайна
Для того чтобы конечный потребитель был доволен приложением, мало чтобы оно было внешне привлекательным. Все эстетические моменты должны быть удобны и работать правильно. Проверки подлежат следующие аспекты:
-
Соответствие требованиям всех используемых шрифтов;
-
Четкое выравнивание текстовой части;
-
Заголовки экранов корректны;
-
Ссылки на документы отправляют в правильный раздел;
-
Правильная работа возврата к предыдущему экрану, работа жестов для сенсорных экранов
Рендеринг
Процесс отрисовки вайрфреймов в цифре в рамках требований стайлгайда называется рендерингом. Дизайнеру конечно стоит придерживаться рекомендаций, но не следовать им на автомате. При таком подходе визуальная часть мобильного приложения получится целостной.
От дизайна к разработке
Когда выполнены все предыдущие этапы и продуман дизайн, приходит время воплотить все задумки в реальность. Пора привлекать к работе специалистов-разработчиков. Если дизайн и разработку вели специалисты из разных компаний, устранить недопонимание между ними поможет приложение Zeplin, отображающее свойства загруженного в него дизайна.
Frontend-разработка
Подразумевает один из трех путей:
-
Нативный. Приложение создается под определенную мобильную платформу и на других не будет работать без адаптации. Этот вариант отличается органичным интерфейсом и высокой стоимостью разработки ;
-
Кроссплатформенный. Такой путь подразумевает работу в различных системах, код такого приложения общий. Проблема несовместимости для таких приложений не стоит;
-
Гибридный — своеобразная середина между двумя предыдущими путями. Такие приложения разрабатываются с помощью jаvascript и HTML с последующим преобразованием в мобильные.
Что вас ждет после обучения?
Выпускники получают сертификат об окончании GeekUniversity, гарантированное трудоустройство и год онлайн-обучения английскому языку в подарок.
Узнайте больше о факультете о факультете iOS-разработки и запишитесь на подготовительные курсы здесь.
iPhones.ru
В этой статье мы пошагово разберем, как сделать элементарную игру для iOS, ничего об этом не зная! Вы пройдете путь от создания проекта до просмотра готовой игры на устройстве за 12 шагов и освоите основные принципы создания игр в xCode. Ну а потом решите, продолжать ли учиться разработке под iOS. На все действия уйдет 10-15…
Рассказать
Начало работы
Прежде чем начать разработку приложения для iOS, вам необходимо зарегистрироваться на Apple Developer Program. Это позволит вам получить доступ к инструментам и ресурсам, необходимым для создания и публикации приложения в App Store.
Вот краткая инструкция по регистрации:
- Шаг 1: Посетите веб-сайт Apple Developer Program по адресу: https://developer.apple.com/ru/
- Шаг 2: Нажмите на кнопку «Начать» (или «Start Your Enrollment» на английском языке) в правом верхнем углу страницы.
- Шаг 3: Войдите в свою учетную запись Apple ID или создайте новую, если у вас еще нет Apple ID.
- Шаг 4: После входа в систему вам будет предложено выбрать программу разработчика. Выберите «Apple Developer Program» и нажмите «Продолжить».
- Шаг 5: Прочитайте и примите условия лицензионного соглашения Apple Developer Program.
- Шаг 6: Заполните информацию о вашей организации или персональные данные, в зависимости от вашего типа аккаунта разработчика.
- Шаг 7: Продолжите заполнять необходимые данные, такие как контактная информация, юридические детали и т. д.
- Шаг 8: На этом этапе вам будет предложено выбрать тип программы разработчика: индивидуальный или для организации. Выберите подходящий вариант и продолжайте регистрацию.
- Шаг 9: После заполнения всех данных и выбора программы разработчика вы будете перенаправлены на страницу оплаты. Укажите способ оплаты и завершите процесс регистрации.
Затем вам нужно загрузить и установить Xcode – интегрированную среду разработки приложений Apple, которая позволяет создавать приложения для iOS и других операционных систем Apple.
Вот краткая инструкция по установке Xcode:
Шаг 1: Откройте App Store на вашем устройстве с операционной системой macOS.
Шаг 2: В поисковой строке введите «Xcode» и нажмите Enter.
Шаг 3: Найдите Xcode в результатах поиска и нажмите на кнопку «Загрузить» (или «Get» на английском языке).
Шаг 4: Дождитесь завершения загрузки Xcode
Обратите внимание, что файл установки может быть достаточно большим, поэтому это может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего интернет-соединения.
Шаг 5: После завершения загрузки Xcode найдите его в папке «Applications» (Приложения) на вашем компьютере.
Шаг 6: Откройте Xcode и следуйте инструкциям мастера установки.
Шаг 7: Вам может потребоваться ввести пароль вашей учетной записи на Mac для завершения установки.
Выберите язык программирования, с которым вы уже знакомы или изучайте новый язык.
Для разработки приложений для iOS основным языком программирования является Swift, который был разработан Apple специально для создания приложений под iOS, macOS, watchOS и tvOS. Swift является современным и мощным языком, обладающим простым синтаксисом и множеством возможностей.
Кроме Swift, также может потребоваться знание Objective-C, который является старым, но все еще используемым языком программирования для разработки приложений под iOS. Objective-C используется в некоторых старых кодовых базах и может понадобиться для интеграции с существующими библиотеками или проектами.
Однако, для большинства современных разработок под iOS, особенно для новых проектов, рекомендуется использовать Swift. Swift обладает более современным и чистым синтаксисом, а также предлагает множество современных функций, которые делают разработку более удобной и эффективной.
Таким образом, основным языком программирования для разработки iOS приложений является Swift, и рекомендуется изучить и использовать его для создания приложений под платформу iOS.