Самокаты вместо машин: как мобильный электротранспорт завоевывает мир

Электросамокат SpeedRoll SG05


​Обзор мощных электросамокатов завершает необычный городской самокат с сиденьем SpeedRoll SG05. Большое и удобное сиденье, корзина для перевозки багажа, широкая дека и возможность установки детского сиденья — всё это делает электросамокат отличным помощником семейному человеку и недорогой альтернативой автомобилю. Большие надувные колёса на 12 дюймов позволяют проехать на электросамокате по неровностям дороги и препятствиям, а для езды в тёмное время суток спереди установлена яркая фара. Рулевая стойка электросамоката телескопическая, её можно настроить под рост райдера. На руле расположены кнопки управления фарой, звуковым сигналом, ручка тормоза и дисплей, который отображает скорость, уровень заряда аккумулятора и пробег. На руле электросамоката также располагается замок для ключа зажигания – включить электросамокат можно только при помощи ключа. Максимальная скорость электросамоката до 30 километров в час, мощность мотора 350 ватт. Аккумуляторная батарея позволяет проехать до 35 километров без подзарядки.

Электросамокат SpeedRoll SG05

Достоинства:

  • надувные колеса
  • регулируемый руль
  • удобное сиденье
  • хорошая сборка
  • складной руль
  • наличие дисплея
  • наличие корзинки для вещей

Недостатки:

габаритный

Электросамокат KUGOO S1 Pro

Лучший полноприводный электросамокат Kugoo Kirin S1 Pro оптимален для пользователей массой до 120 кг и позволяет за короткое время развить значительную скорость. Высокую маневренность модели обеспечивают не подверженные проколу колеса, которые плавно едут по любому покрытию, в том числе по влажной траве. Благодаря этому устройство позволяет сделать более разнообразным посещение дачи и любое загородное мероприятие. Пользователям, проживающим в мегаполисах или населенных пунктах с многометровыми пробками, электросамокаты полноприводные помогают быстрее добираться до пункта назначения.

Преимущества:

  • ёмкая быстросъёмная батарея
  • высокая мощность мотор-колёс
  • можно преодолевать серьёзные ухабы
  • скоростной электросамокат
  • самый бюджетный в топе полноприводных электросамокатов

Недостатки:

электросамокат долго заряжается

⇡#Пользовательский опыт

Читать инструкцию? Не наш метод! Нажимаем гашетку акселератора, встаем на платформу и… ничего не происходит. Чтобы HIPER Triumph стартовал, необходимо придать ему начальную скорость, традиционно оттолкнувшись ногой. И только после этого “давать газу”. Даем газу, но… самокат почти не разгоняется. Самое время умерить пыл и почитать руководство пользователя.

Блок электронного управления HIPER Triumph прост, как все гениальное. На дисплее расположен пятисекторный индикатор заряда батареи, индикатор включения фары, а цифрами отображается скорость и номер активированной “передачи”. При включении устройства, когда в тестовом режиме на экране загораются все элементы, можно заметить еще и значок Bluetooth-связи, но об этом ниже. Под экраном расположена одна-единственная кнопка “чтобы править всеми”. Длительным (более двух секунд) нажатием на нее активируется или отключается электроника самоката, коротким переключается передача, двойным — включается и выключается фара.

К слову о передачах. Разумеется, никакой коробки передач в конструкции не предусмотрено, но мотор может работать в одном из трех режимов: экономичный (до 8 км/ч), умеренный (до 16 км/ч) или спортивный (до 25 км/ч). Требуемую “передачу” можно выбрать еще до старта, не обязательно переключать их на ходу последовательно. Больше того, инструкция по эксплуатации не рекомендует делать этого, но я пробовал — и ничего страшного не случилось. Стоит отметить, что приборное значение скорости очень точно совпадает с реальной, измеренной с помощью GPS-датчика.

В смешанном режиме — часть пути была проделана в горку, с включенной фарой и в “спортивном” режиме — мы проехали около 12 км, и при этом аккумуляторная батарея разрядилась менее чем наполовину. Так что заявленные изготовителем 30 км запаса хода от одной зарядки выглядят вполне реальными. Правда, стоит отметить, что эта цифра достижима только в городском режиме, когда большую часть пути скорость остается в пределах 15 км/ч. Кстати, представители компании HIPER настоятельно рекомендуют перед первым использованием самоката обязательно проверить давление в шинах — из-за его недостаточного уровня значительно увеличивается сопротивление качению, а дальность пробега на одном заряде аккумулятора может падать кратно. У родственного Xiaomi были еще проблемы с тем, что камеры внутри покрышек лопались при недостаточном давлении, но у HIPER мы этой проблемы не выявили — или же она просто не успела проявиться.

Прогулка по московскому Парку Победы, с его широкими асфальтированными аллеями и крутым рельефом, дала возможность опробовать HIPER Triumph в режиме максимальной скорости (и гораздо быстрее израсходовала запас АКБ). Максимальная скорость, до которой мне удалось разогнать HIPER Triumph, — 32 км/ч (по GPS), но это под горку с довольно заметным уклоном. На ровной же поверхности максимальная скорость аппарата остается в рамках заявленных 24-25 км/ч. Стоит отметить, что самокат очень чувствителен к рельефу — малейший уклон делает его стремительным, а даже небольшой подъем снижает скорость на 30-50 %. Еще заметнее этот эффект становится, когда заряд батареи почти иссяк — в этом случае HIPER Triumph может сносно тянуть на плоском покрытии, но отказываться ехать в горку вовсе. Следите за зарядом аккумулятора!

Тем более что своим ходом ехать на HIPER Triumph довольно-таки тяжело: сказываются и большая масса, и высокая платформа, и довольно тугой ход — при движении накатом электросамокат, конечно, уступает своим обычным, немеханизированным собратьям. Еще одна особенность — выступающее за габариты платформы крепление подножки о которое легко удариться щиколоткой, если вы отталкиваетесь левой ногой. Так что HIPER Triumph хорош на электрическом ходу, но ситуаций, когда его приходится перемещать собственными силами, лучше избегать.

Ну и конечно, какой современный гаджет без мобильного приложения? Помните о значке Bluetooth на «панели приборов» самоката? Владелец HIPER Triumph может скачать на свой смартфон одноименное приложение, позволяющее контролировать параметры аппарата (такие как скорость, пробег, заряд батареи и исправность основных узлов), включать/выключать фару и светодиодную подсветку и даже регулировать цвет последней. Так что если пользователю, как и мне, покажется, что яркий синий не очень сочетается с общим стилем HIPER Triumph, — можно подобрать более подходящий цвет. Жаль лишь, что о возможности использовать с электросамокатом мобильное приложение ни слова ни сказано в прилагающейся к устройству инструкции. Хотя эту информацию можно найти на сайте изготовителя, не каждому покупателю придет в голову туда заглянуть, особенно уже после покупки.

Электросамокат KUGOO S3


Данная модель изготовлена из крепкого, износостойкого алюминиевого сплава. Такой способ выполнения позволил снизить общую массу, при этом самокат способен выдержать нагрузку порядка 100 кг. Данному транспортному средству не страшны труднопроходимые дороги. Оно с легкостью промчится по бездорожью, ведь оснащено двойной системой амортизации. Неприятные вибрации и тряска эффективно и легко отрабатываются подвеской, позволяя наслаждаться процессом езды каждый день. Внешние черты не менее привлекательны, чем внутренняя начинка. Стильный дизайн и классические оттенки рамы подойдут для любого пользователя. Благодаря компактным габаритам и складному механизму, переносить и хранить этот мощный электросамокат станет намного проще. Также можно регулировать высоту руля, предельное ускорение до 30 км/час; пробег на одном заряде тоже 30 км, а вес самого самоката всего 12 кг.

KUGOO S3

Достоинства:

  • отличная амортизация
  • качественная сборка
  • мощный
  • круиз-контроль
  • удобный тормоз

Недостатки:

  • отсутствует гидроизоляция
  • короткое заднее крыло

Как в США строят транспортную систему будущего

В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.

Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:

1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.

2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.

3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:

  1. в низконаселенных районах;
  2. в центре города, с максимальной загрузкой;
  3. в пригородах, где много транзитного транспорта.

Вашингтонский университет Taskar Center for Accessible Technology разработал AccessMap — приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями строить маршруты с учетом наличия подъемников и лифтов

4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».

5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.

DMV (Автотранспортная инспекция США) внедряет терминалы самообслуживания на остановках общественного транспорта, в магазинах, на парковках. В них можно купить билет, оплатить парковку и шеринг, а также зарегистрировать номерной знак или проверить объем выбросов автомобиля

6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.

Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.

Необычные варианты для города

На самом деле, если рассматривать концепты, которые разрабатывают дизайнеры, то стоит сказать, что городских, а не спортивных или триальных велосипедов будущего разрабатывается, пожалуй, больше всего. И концепты сейчас работают на удовлетворение самых разнообразных потребностей обычного пользователя: они оснащаются дополнительной подсветкой в темное время суток, противоугонными средствами, делаются семейными, вплоть до того, что разрабатываются модели, где за управление разными педалями отвечают разные райдеры. Конечно, сейчас такой концепт можно использовать разве что в психотерапевтической практике налаживания семейной жизни, но разработчики уверены, что в будущем они научат байк синхронизировать работу разных людей, которые управляют им одновременно, чтобы ехать, куда нужно.

Ну и конечно, есть просто забавные модели, вроде велосипедов для любителей ходьбы, организованных по принципу эллиптического тренажера, моделей продуктовых корзинок, трехколесных байков “для всех” от спортсмена, стремящегося выполнить дневную нагрузку, до матери семейства, которая вышла на прогулку и при этом желает сбросить пару килограммов, и для дедушки, которому просто хочется доехать до магазина или прокатиться по парку.

И, конечно, создатели велосипедов будущего не могли не задаться вопросом, которому уже более ста лет: “Почему люди не летают, как птицы?”,и решили, что именно с их помощью люди полетят сотнями.

Так что велосипеды будущего — это идея со множеством воплощений. Часть этих воплощений уже существует в качестве пусть недешевых, но запущенных в производство моделей, другая только готовится к промышленному воплощению, а третья пока существует только в качестве пробных и не слишком работающих пробных экземпляров. Но будущее становится ближе с каждым днем, а значит рано или поздно мы совершенно спокойно будем относиться к сотням самых необычных велосипедов, которые станут еще удобнее, еще быстрее и послужат еще большему облегчению нашей жизни.

https://youtube.com/watch?v=sunUA32lvLw

Электросамокат Mijia Xiaomi M365


Топ мощных электросамокатов открывает Mijia Xiaomi M365, который выделяется среди прочих благодаря своей невероятной устойчивости. В случае экстренного падения человека отбросит не вперед и не назад, а в сторону. Мало того, что это удобно, так еще и очень безопасно. На электросамокате с комфортом может ездить человек с абсолютно любым ростом и телосложением, благодаря Г-образной рулевой стойке. Эти мощные электросамокаты оснащены светоотражающими наклейками и освещением, в том числе мощным светодиодным фонарем спереди, а сзади расположен стоп-сигнал ярко-красного цвета. При торможении он автоматически включается. На руле расположена тормозная панель. Электросамокат имеет складной механизм, поэтому при надобности его можно с удобством транспортировать.

Mijia Xiaomi M365

Достоинства:

  • повышенная устойчивость
  • Г-образная рулевая стойка
  • мощное освещение
  • стоп-сигнал

Недостатки:

  • тяжелый
  • отсутствует дисплей
  • нехватка гидроизоляции

Мотор-колесо…

В современных электросамокатах используется мотор-колесо диаметром от 5” до 8.5”. Чаще всего в самокатах, мотор-колесо устанавливается спереди. Такая конструкция более проста, надежна и безопасна. Самокаты с задним мотор-колесом встречаются реже.

Колеса могут быть цельнорезиновые или надувные. Колеса с надувными шинами используются в больших моделях, например, в Xiaomi m365, в то время как в компактных моделях (SMART CARBON и Kick Scooter XT) используются, преимущественно, колеса с цельнорезиновыми шинами. Бывают и комбинированные варианты. Например, в Kick Scooter FF используется переднее мотор-колесо с цельнорезиновой шиной и заднее колесо с надувной шиной.

Какой вариант лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, на надувных колёсах приятнее кататься по тротуарной плитке, с другой стороны, самокаты с цельнорезиновыми колесами значительно компактнее и удобнее в повседневной жизни.

Мощность мотор-колеса варьируется в диапазоне от 250 до 600 Вт. Она влияет на скорость и на максимальный угол подъема. Так, например, самокаты SMART CARBON и Kick Scooter XT оборудованы мотор-колесом, с максимальной мощностью 350 Вт. Это позволяет ехать на скорости до 20 км/ч, человеку весом 85 кг. При этом, самокат сможет преодолеть уклон в 5-8º на скорости до 16 км/ч.

Самокат Kick Scooter FF оборудован мотор-колесом, мощностью до 600 Вт, что позволяет кататься на большей скоростью и преодолевать уклоны в 14º при нагрузке до 100 кг. Мощность мотор-колеса в Xiaomi m365 может достигать 500 Вт. По максимальной скорости и уклону эта модель больше похожа на Kick Scooter FF, но не стоит забывать про большой вес Xiaomi m365, который может негативно сказаться на реальных возможностях самоката.

Главные правила поездки

Предназначен для езды по ровной местности. Снижаем скорость даже перед незначительным выступом или бугорком.

Электросамокат — полноценное транспортное средство. Необходимо следовать правилам дорожного движения и сохранять внимательность при движении. Не отвлекаемся на разговоры и музыку в наушниках при поездках в городе — контроль над дорогой важнее.

Поступил важный звонок — не тянемся к телефону. Девайс находится в сумке или кармане. С собой Bluetooth гарнитура. Например: HIPER TWS AIR PRO начального ценового уровня в стиле Apple AirPods Pro — протестирована «Блогом системного администратора»:

Самокат — для одного ездока ростом 130—200 см. Гибридный: может применяться как электрический, с отключенным двигателем — как обычный.

Индивидуальное транспортное средство не предназначено для того, чтобы брать пассажиров — даже детей.

Каким будет мобильный транспорт завтра?

Тут можно выделить два главных тренда.

Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.

Тест-драйв Peel P50 на шоу Top Gear

Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:

Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:

У него есть сиденье и подсветка на корпусе, встроенный планшет с Bluetooth, Wi-Fi, сотовой связью и GPS. Компактный и легкий, в сложенном виде его удобно носить с собой. Полностью заряжается за три часа, стоит около $4 тыс.

Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Как нас обманывают?

Самый простой способ снизить цену самоката заключается в установке аккумуляторов, меньшей емкости, чем заявлено в спецификации. Большинство из нас не смогут проверить сколько честных мАч, в установленной батарейной сборке, а небольшую дальность поездки можно смело списать на большой вес пользователя и сложный рельеф. В общем, рядовой пользователь не сможет доказать факт обмана и предъявить претензии продавцу из китая или нашим барыгам на “Садоводе”. Один из знакомый рассказывал мне о своем подобном опыте, когда, купленный noname самокат с заявленной батареей в 4.4 Ач, проехал не более полутора-двух километров до полной разрядки только что заряженной батарейки. Разобрав батарейный блок он обнаружил самую обычную сборку, состоящую из нескольких пар аккумуляторов, емкостью 2000 мАч. Правда, один из аккумуляторов в каждой паре оказался даже не припаян ко второму. Попытка исправить проблему с пайкой не привела к положительному результату. На самом деле оказалось, что из двух аккумуляторов, только один живой, второй это муляж, внутри которого засыпан обычный песок. Это так называемые “песочные” аккумуляторы. Они весят почти вдвое меньше и не несут какой-либо полезной нагрузки. Их устанавливают для веса и для того, чтобы можно было собрать батарейную сборку.

Сегодня, “песочные” батареи стали настолько популярны среди китайских производителей, что заказывая себе самокат, гироскутер или какой-либо другой электротранспорт с батарейной сборкой, можете быть уверены, что в нем будут присутствовать “песочные” батарейки, особенно если вы решили сэкономить на покупке. Исключением являются только самокаты известных брендов, которые не будут портить свою репутацию такими дешевыми методами обмана покупателей. Остальным же, все равно.

Это, кстати, стало одной из причин покупки самоката здесь, а не на Aliexpress. Да, там можно найти похожие модели на 20-25% дешевле, но, что я буду делать с ним, если мне “повезет”, так же, как тому человеку, у которого самокат не проехал и трети обещанного расстояния? Кому я буду предъявлять претензии? Кто поможет мне решить возникшую проблему?

Сколько стоит?

Xiaomi m365  стоит порядка 24900 рублей, но это у перепродавцов. Официально он, вроде как, не продается в России.  Что же касается самокатов iconBIT, то рекомендованная цена на iconBIT Kick Scooter XT составляет 23900 рублей. Kick Scooter FF обойдется в 28900 рублей. Самая дорогая, карбоновая модель SMART CARBON обойдется уже 34900 рублей. Много это или мало?

Ответ на этот вопрос зависит от того, с чем сравнивать. Если сравнить с обычным самокатом, то это, конечно, дорого. Если же сравнить с другим видом электротранспорта, то цена на самокаты вполне нормальная. Ну а если сравнить с новыми смартфонами, то электросамокат более, чем доступен. Поэтому, если вы уже накопили половину суммы на новый iPhone, лучше потратьте эти деньги на новый самокат. Получите куда больше удовольствия, чем от нового смартфона.

Технические характеристики

В HIPER Triumph X100 установлена литий-ионная батарея мощностью 360 Втч (36В, 10Ач). Она питает мотор в переднем колесе, мощность которого составляет 350 Вт, а на пиковая мощности доходит до 500 Вт.

Пиковая мощность – это когда самокат тащит мою 90-килограммовую тушку в горку с уклоном в 15 градусов. И затаскивает.

На рулевой колонке под дисплеем бортового компьютера есть одна физическая кнопка, с помощью которой можно включать и выключать переднюю фару двойным нажатием, а также менять передачи.

Всего передач три, так что HIPER Triumph X100 подойдёт начинающему райдеру. На первой передаче езда будет спокойной и неторопливой: разогнаться быстрее 7 км/ч не получится.

Вторая передача оптимальна для езды по городу на мой взгляд: заряд аккумулятора расходуется умеренно, а максимальная скорость достигает 18 км/ч.

Третья передача для ровных дорог и больших расстояний. Максимальная скорость – 25 км/ч, ветер в ушах и вот это всё.

Заряжается самокат с помощью комплектного небольшого зарядного устройства от домашней розетки. Разъём для зарядки находится под декой и закрывается резиновой заглушкой, чтобы не попала пыль и брызги.

Разъём для зарядки.

В целом, самокат имеет защиту от воды по стандарту IPX4, так что ему не страшен небольшой дождь и лужи. Заднее крыло защищает от брызг райдера, а при желании самокат можно сполоснуть прямо в ванной дома, с помощью душа.

В нижнюю крышку под декой HIPER Triumph X100 встроена подсветка из двух светодиодных лент. По умолчанию светятся фиолетовым цветом, изменить это, равно как и отключить подсветку совсем, нельзя.

Зачем нужен полноприводный электросамокат

Электросамокаты с полным приводом – это суперкары в мире кикскутеров. Разбираемся, чем отличаются такие устройства от передне- и заднеприводных моделей.

Двухмоторные модели позволяют ощутить драйв полного привода 2х2. Мотор устанавливается на оба колеса – спереди и сзади. Такой мощный электротранспорт эксплуатируют, как в черте города, так и за его границами. Водители ценят полноприводные самокаты по ряду ключевых преимуществ:

  • динамичное, но плавное ускорение;
  • хорошая тяга на гору;
  • повышенная проходимость.

Важный нюанс: полный привод оценят люди с солидным весом. Передвижение не ограничивается никакими барьерами и преградами.

Полноприводные электросамокаты подойдут тем, кто планирует выезжать за пределы ровных городских дорог. Благодаря усиленной мощности, такие электросамокаты способны лучше справляться с препятствиями – особенно, если на них установлены качественные колеса большого диаметра

Важно учитывать, что полноприводные модели дороже одноприводных. Но вложения окупаются надежностью, скоростью и комфортом поездки

На этом мы заканчиваем топ 15 полноприводных электросамокатов и надеемся, что помогли вам с выбором!

⇡#Выводы

Если уж продолжать мотоциклетную тему, то создателям этого электросамоката стоило назвать его не Triumph, а Electra Glide. Так называется одна из самых больших и богато оснащенных моделей Harley Davidson, предназначенная для путешествий — дальних пробегов без остановок. Благодаря своим размерам и стилистике HIPER Triumph ассоциируется именно с ней. Он отличается высоким качеством сборки и материалов, очень удобен и комфортен на ходу, способен быстро развить высокую скорость. Если на ваших регулярных маршрутах есть длинные отрезки, преодолеваемые пешком, то он позволит сэкономить массу времени. Но если по пути предполагается и общественный транспорт со множеством пересадок, то путешествие может стать утомительным.

Плюсы:

  • высокая скорость;
  • удобное управление;
  • три режима работы двигателя;
  • комфортен для взрослого человека;
  • хорошая светотехника;
  • качественный дисковый тормоз.

Минусы:

  • отсутствие рекуператора;
  • тяжелый ход без мотора;
  • неудачное крепление подножки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гуру настройки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: