100, 200 и даже 500 часов: почему современные игры такие огромные

Игровых смартфонов слишком мало?

Неужели флагманских смартфонов с передовым железом не так уж и много. Игровые студии не хотят вкладываться в масштабные игровые проекты для нескольких сотен тысяч потенциальных пользователей? Снова мимо!

Для сравнения давайте снова обратимся к консолям. За все время существования Xbox 360 во всех модификациях был распродан в количестве 85 млн штук. PS3 было продано около 80 млн штук. Цифры конечно впечатляющие, но не забывайте, что они продавались с 2006 года и по сегодняшний день.

Теперь давайте смотреть на цифры продаж телефонов с условно игровой начинкой. Только iPhone 6S, iPhone 6s Plus, iPhone 7 и iPhone 7 Plus продано порядка 200 млн штук. Плюсуем сюда все iPad, выпущенные с 2014 года — около 140 млн.

Сюда же прибавим около 50 млн проданных Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge. Еще запишем смартфоны на чипсетах Snapdragon 810, 820 и 821, а это уже почти все флагманы Sony, Xiaomi, LG, LG, ZTE, OnePlus, HTC, ASUS и другие бренды.

По этим устройствам трудно собрать точную статистику, но пускай их было продано около 100 млн штук. Одних только флагманов Xiaomi на топовых процессорах Snapdragon продано за последние 3 года больше чем PS3 за 10 лет.

Очевидно, что количество проданных потенциально «игровых» мобильных устройств в несколько раз превышает количество выпущенных PlayStation 3 и Xbox 360 вместе взятых. Поэтому теория о небольшим количеством мощных телефонов тоже отпадает.

Ни разу не игра года, но просто хорошая игра

Starfield есть, чем зацепить. Эта игра может развлечь, но ей явно не хватает креативности.

Вряд ли она сможет претендовать на главную игру 2023 года. И я очень сильно сомневаюсь, что она даже сможет обогнать по ролевой составляющей недавнюю Baldur’s Gate III.

Тем не менее, это всё ещё хороший проект студии. В этой игре есть, чем заняться на сотни часов. Но далеко не всем она зайдет не только своей тематикой.

Доступна Starfield на ПК и Xbox Series S/X. Можно загрузить в Game Pass.

iPhones.ru

Первые игроки уже получили доступ к долгожданной масштабной RPG от Bethesda — Starfield. Это самый настоящий долгострой, который пережил 7 лет разработки и наконец-то добрался до релиза

Несколько переносов, доработки, анонсы и тизеры — всё это подогревало внимание общественности и заставляло ждать дальше. А первые зарубежные обзоры, в которых хвалили оптимизацию и говорили о том,…

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Кратко про оптимизацию. Реально багов нет?

Здесь мнения в редакции расходятся.

Я тестировал игру на GeForce GTX 1070 Ti (официально минимально разрешенная видеокарта), а Никита Горяинов на Radeon 5700XT. Обе на 12 и 16 ГБ, оба теста при разрешении 1440p.

В моем случае я смог добиться плюс-минус стабильных 30 FPS на средних настройках с минимальным FSR. А у Никиты видеокарта смогла выдать такой показатель лишь на минимальных с 70% FSR.

Также я проводил тесты на RTX 3070, и с этой видеокартой на том же разрешении игра выдавала чаще всего 60 FPS на высоких-ультра настройках. Но просадок было не избежать, особенно в крупных городах с большим скоплением людей.

Ликующие отзывы зарубежных обзорщиков про отсутствие багов тоже сильно преувеличены. Да, их тут заметно меньше, чем при стандартном релизе игр Bethesda, но они есть, и их все равно много.

Чаще всего тупит ИИ противников и напарников (они, кстати, теперь могут участвовать в диалогах и спорах). Враги могут просто бежать напролом, имея изначальное преимущество. А могут застрять на столе или в других объектах. Просто потому что могут, и всё тут.

Игре определенно еще требуется полировка. Однако этот релиз действительно лучше последних.

Почему мобильные игры превратились в шлак?

Вы задумывались, почему в магазинах приложений так много откровенно плохого контента? Почему разработчики игр не выпускают под мобильные платформы уникальные и дорогостоящие игровые проекты? Где мобильные игры уровня консольных эксклюзивов?

Почему в топе находятся такие игры как Clash of Clans либо еще более простейшие убивалки времени?

Может быть, в мобильной индустрии труднее продвигать свои продукты? Или современные телефоны не такие мощные как современные ПК, поэтому продавать такие игры некому? Может разработчикам просто трудно продавать свои игры на мобильной рынке? На самом деле нет.

Старт гонки

В сентябре 1998 года журнал Game Developer опубликовал программную статью Уоррена Спектора «Кто забыл про роль в ролевых играх?», где геймдизайнер, занятый тогда разработкой первой Deus Ex, критиковал распространённые черты жанра RPG — в том числе стремление авторов таких игр к масштабам в ущерб качеству.

«Вы слышите про „400 классов персонажей!“, „6 753 уникальные способности!“, „827 квестов мальчика на побегушках!“ и „мир настолько огромный, что вы не захотите его исследовать!“. Пора остановиться. Это поверхностно. Это глупо. <…> Я работал над играми, где нужно потратить часы, чтобы дойти из одного конца города в другой. Многие популярные RPG с массой наград хвастают сотнями одинаковых городов и процедурной генерацией квестов».

Уоррен Спектор,гейм-директор Deus Ex

Фраза про «популярные RPG» явно отсылает к вполне конкретной игре — The Elder Scrolls 2: Daggerfall, выпущенной в 1996 году. Её разработчики хвастались игровой картой «размером с Великобританию», которая насчитывала 15 тысяч городов, деревень и подземелий с суммарным населением в 750 тысяч человек.

Подобного масштаба удалось достигнуть за счёт процедурной генерации. Населённые пункты, подземелья, NPC — всё это собрал алгоритм из мелких блоков, заранее подготовленных разработчиками Bethesda. В результате мир Daggerfall получился огромным, однообразным и лишённым индивидуальности.

Программист игры Хэл Боума объяснял подход разработчиков желанием создать у игроков чувство, будто они действительно живут во вселенной The Elder Scrolls, а не идут по заранее проложенному пути. И здесь однообразие, по мнению ведущего дизайнера Джулиана Лефэя, только добавляло Daggerfall убедительности.

«Он много говорил о том, что, если ехать через пригороды, все города выглядят одинаково, — рассказывал Боума. — Он считал, что для игры это нормально».

В статье Спектора нет слова «гигантомания», но он тем не менее даёт ему вполне чёткое определение: это производство игр с раздутым масштабом, который достигается за счёт того, что их накачивают повторяющимся контентом.

Скриншот: игра The Elder Scrolls 3: Morrowind / Bethesda

Впрочем, для своего времени Daggerfall всё равно была скорее исключением из правил — амбициозным экспериментом, который не отражал тренды индустрии. Более того, в её сиквеле The Elder Scrolls 3: Morrowind, вышедшем в 2002 году, разработчики отказались от процедурной генерации в пользу более компактного открытого мира и более продвинутой 3D-графики.

Обзор Alien Hive [на Андроид]

Многие из нас любят интересные головоломки, а уж тем более, когда в них и графика на высоте и геймплей увлекательный, да и все остальное тоже. Одной из таких головоломок и является игра Alien Hive на Андроид, которую разработчики перевели на русский почему-то как Рой Иностранец, хотя было бы правильнее как Инопланетный Улей. Неизвестно каким словарем они пользовались, но имеем то, что имеем, название ровным счетом не влияет ни на что.

Итак, перед нами некая смесь пятнашек и коллекционной игры, где нам нужно будет передвигать предметы, чтобы вырастить в улье инопланетных существ. Здесь мы имеем игровое поле 6 на 6 клеток и одну пустую ячейку, благодаря которой и можно перемещать ростки, кристаллы, зародыши и прочее, комбинируя их по три в ряд. Поначалу все кажется просто даже после процесса обучения, но весь юмор в том, что на последующих уровнях будет в разы тяжелее, поскольку сложность будет увеличиваться, а количество ходов уменьшаться. Одним словом, каждый раунд в игре будет достаточно напряженным, и Вы будете нервничать, грызя ногти, чтобы добиться .

Разработчики предлагают в данном случае донат, чтобы приобрести новые ходы или ждать, пока они восстановятся, но мы имеем другой выход из этой ситуации – можно просто скачать наш мод с большим количеством ходов. Это намного упросит задачу и все станет гораздо проще.

Но, все же, самым интересным в данной игре является именно выращивание пришельцев, так как их здесь немало видов, каждый из которых имеет свой интересный внешний вид. Именно здесь мы и видим элемент коллекционирования, нужно собрать всех существ, которые доступны в игре.

Картинка здесь хороша, она не трехмерная, но это не меняет того факта, что именно благодаря ей игра затягивает на длительное время. Пришельцы выглядят довольно миловидно, анимация радует глаз и заставляет наслаждаться игровым процессом в полной мере. Но вот о звуковом сопровождении это сказать трудно  — музыка начинает надоедать после первых нескольких минут игры.

В целом Рой Иностранец (Alien Hive) на Андроид получилась довольно хорошей игрой, которая не зря стала хитовой. Стоит заглянуть в Google Play, чтобы увидеть то, что ее установили почти пять миллионов человек и оценили в 4,3 балла, а эти цифры уже говорят сами за себя. Конечно же, портит впечатление от игры постоянное «дай денег», то есть донат, но как от него избавиться мы говорили, поэтому повторяться нет желания. Но перед тем, как скачать версию с бесконечными ходами подумайте, будет ли потом интересен весь игровой процесс? Мы думаем, что нет.

Возможности Apache Hive

Основные функции Apache Hive включают в себя:

№1. Сервер улья 2 (HS2)

Он поддерживает аутентификацию и многоклиентский параллелизм и предназначен для лучшей поддержки клиентов с открытым API, таких как Java Database Connectivity (JDBC) и Open Database Connectivity (ODBC).

№ 2. Сервер хранилища метаданных Hive (HMS)

HMS действует как центральное хранилище метаданных таблиц Hive и разделов реляционной базы данных. Метаданные, хранящиеся в HMS, становятся доступными для клиентов с помощью API службы хранилища метаданных.

№3. Улей КИСЛОТА

Hive гарантирует, что все выполненные транзакции соответствуют требованиям ACID. ACID представляет четыре желательных черты транзакций базы данных. Это включает в себя атомарность, согласованность, изоляцию и долговечность.

№ 4. Сжатие данных улья

уплотнение данных — это процесс уменьшения размера данных, которые хранятся и передаются без ущерба для качества и целостности данных. Это делается путем удаления избыточности и нерелевантных данных или использования специального кодирования без ущерба для качества и целостности уплотняемых данных. Hive предлагает готовую поддержку сжатия данных.

№ 5. Репликация улья

Hive имеет структуру, которая поддерживает репликацию метаданных Hive и изменений данных между кластерами с целью создания резервных копий и восстановления данных.

№ 6. Безопасность и наблюдаемость

Hive можно интегрировать с Apache Ranger — платформой, которая обеспечивает мониторинг и управление безопасностью данных, а также с Apache Atlas, которая позволяет предприятиям соответствовать требованиям соответствия. Hive также поддерживает аутентификацию Kerberos — сетевой протокол, обеспечивающий безопасность связи в сети. Все вместе они делают Hive безопасным и доступным для наблюдения.

№ 7. Улей LLAP

Hive имеет аналитическую обработку с низкой задержкой (LLAP), которая делает Hive очень быстрым за счет оптимизации кэширования данных и использования инфраструктуры постоянных запросов.

№8. Оптимизация на основе затрат

Hive использует оптимизатор запросов на основе затрат и модуль выполнения запросов от Apache Calcite для оптимизации своих SQL-запросов. Apache Calcite используется при создании баз данных и систем управления данными.

Вышеуказанные функции делают Apache Hive отличной системой хранения данных.

The Queen Mother

The Queen mother was the ruler of the Alien species and resided on the Xenomorph homeworld.
Other Alien Queens on the planet and even other planets obeyed her.
She was known to have a telepathic link not only with other Xenomorphs but with some humans as well.
The Queen Mother was captured from the Alien homeworld by a band of mercenaries and taken to Earth for the purpose of luring all the Xenomorphs there.
The Alien infestation of Earth was cleared when nukes detonated at the location of the Queen Mother.
While being the most powerful Queen Alien, she lacked the intelligence to see through the plan or to save her young.
The Queen Mother was the antagonist in the Female War comic line, which is also known as Earth War.

Анонсы помельче

  • Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age выходит на Xbox — это дебют известной JRPG-серии на консолях Microsoft. Релиз 4 декабря 2020 года.
  • Watch Dogs: Legion. Новый трейлер, а дата выхода и платформы прежние. Подробнее почитать про игру можно в нашем отчете с конференции Ubisoft.
  • Echo Generation. Симпатичная приключенческая игра с пошаговыми битвами, воксельной графикой, синтвейвным саундтреком и атмосферой «Очень странных дел». Выходит в 2021 году. Из платформ пока что заявлены Xbox One, Xbox Series X и PC.
  • Hello Neighbor 2. Вторая часть мультяшного стелс-хоррора, в которой игроку предстоит вернуться в дом загадочного соседа. Релиз в 2021 году на Xbox One, Xbox Series X и ПК.
  • Tell me Why. Новая эпизодическая игра от авторов Life is Strange с героем транссексуалом и мистическим сюжетом. Первый эпизод выйдет 27 августа 2020 года на Xbox One и PC.
  • Ori and the Will of the Wisps. Было объявлено, что на Xbox Series X игра будет работать в 4К при 120 FPS и получит улучшенный звук. А нашу рецензию можно почитать здесь.
  • The Outer Worlds: Peril on Gorgon. Первое сюжетное DLC для ролевой игры от Obsidian. Выходит 9 сентября 2020 года.
  • As Dusk Falls. Серьезная семейная драма от бывших сотрудников Quantic Dream. Подробностей и даты выхода нет. С платформами пока тоже не ясно.
  • Hellblade 2: Senua’s Saga. События игры развернуться в Исландии, а делают ее на Unreal Engine 5 — других подробностей нет. Зато разработчики показали ролик о своем путешествии в эту страну. Игра выйдет только на Xbox Series X и PC, даты выхода нет.
  • Destiny 2: Beyond Light. Игра будет работать на Xbox Series X в 4К при 60 FPS. Дополнение Beyond Light выйдет 10 ноября 2020 года и будет доступно на Xbox One, PS4 и PC, а затем на Xbox Series X и PS5. Также Destiny 2 со всеми расширениями появится в Game Pass.
  • Tetris Effect: Connected. Новый красочный «Тетрис» с упором на мультиплеер и улучшенным синглом. Владельцы Tetris Effect получат игру бесплатно. Игра выйдет в 2020 году на Xbox One, Xbox Series X и PC.
  • Phantasy Star Online 2: New Genesis. Очередная попытка оживить Phantasy Star Online. Выйдет в 2021 году и будет временным консольным эксклюзивом Xbox. Пока она заявлена на Xbox One и PC.
  • CrossfireX. Трейлер сюжетной компании, над которой работала студия Remedy. Выйдет до конца года на Xbox One, Xbox Series X и PC. Игра не будtт включена в комплект F2P-мультиплеера Crossfire.

Прокачка — переделанный S.P.E.C.I.A.L, фракции вы тоже быстро вспомните

Здесь тоже нет откровений. Интерфейс системы прокачки в «старфилде» просто слизан с Fallout.

Мы всё так же открываем навыки, тыкая по мультяшным иконкам. Можно лишь повышать проценты влияния этих навыков, раскрывая дополнительные подблоки — всё отличие.

Оружие и всё, что связано с ним, здесь управляется так же. Стрельба такая же приятная, как в Fallout 4. Быть может, даже немного лучше. Ты ощущаешь тактильно каждую пушку и понимаешь разницу между одним автоматом и другим.

Ближний бой странный, и именно в нём видны огрехи боевой системы. В частности, я говорю про почти нулевой импакт. Ты не видишь, как попадаешь в противников. Судить можно только по уменьшающейся полоске здоровья. Ни крови, ни каких-либо эффектов от попадания нет, и за это обидно.

Фракций здесь шесть:

• Созвездие
• Коллектив FreeStar
• Багровый флот
• Объединенные колонии
• Корпорация ксенофреш
• Рюджин Индастриз

Все они глубоко интегрированы в мир игры, и у каждой есть своя роль, выполняемая в этом мире. Например, FreeStar — это некая полиция, которая следит за порядком в системах. Где-то им находиться запрещено, а где-то они Закон.

Последние две — это мегакорпорации, занимающиеся легальной и нелегальной торговлей. Для них можно возить опасные грузы, и в игре есть даже система контрабанды. Ваш корабль могут просканировать «фристаровцы» и оштрафовать, посадить или уничтожить вас, если не сможете с ними договориться.

Можно и попробовать избежать сканирования. Для этого торговцы продают специальные экранированные грузовые отсеки и глушилки. Не во всех случаях, но в большинстве, можно избежать «палева» и оперативно смыться из космоса, чтобы не попасться.

К слову, добыть такие запчасти можно не только у торговцев. Их можно и украсть из чужих кораблей.

«Это та область, где нам нужно делать больше, и мы сделали это», – сказал Спенсер о расширении ассортимента эксклюзивных игр Microsoft

Команда Xbox в прошлом подвергалась критике за отсутствие первоклассных эксклюзивов по сравнению с PlayStation и другими конкурирующими платформами. Но в будущем глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) не верит, что это станет проблемой. После приобретения студий, таких как Obsidian, Double Fine и Ninja Theory, и создания новой студии со специалистами мирового масштаба, у Microsoft теперь есть 15 команд, входящих в Xbox Games Studios, каждая из которых разрабатывает контент исключительно для Xbox и PC.

Разумеется, эти приобретения и формирование в студии произошли не без особых затрат и Спенсер недавно рассказал о том, как это стало возможным благодаря ТОП-менеджерам Microsoft, верящих в видение Спенсера.

«Содержание сторонних разработчиков действительно важно для того, куда мы идём», – сказал Спенсер во время недавнего мероприятия GameLab. «Это важно для наших аппаратных платформ, это важно для таких вещей, как Game Pass и нашей общей игровой стратегии в Microsoft

Несколько лет назад мы создали новую руководящую команду, мы начали строить свою стратегию и формулировать свою стратегию внутри компании. Было действительно обнадеживающе видеть поддержку, которую мы получаем от совета директоров и руководства высшего звена компании, чтобы развивать нашу первоклассную линейку игр».

Фил сказал, что ему «очень хорошо» в отношении многочисленных внутренних игровых студий и проектов, над которыми они работают. Он также подметил, что «многие» из предстоящих игр компании ещё не анонсированы. Также во время мероприятия Спенсер сказал, что не хочет пытаться копировать подход конкурента к разработке собственных игр. Некоторые люди говорили об эксклюзивах PlayStation, таких как Uncharted и God of War, и спрашивали Microsoft, где находятся их аналогичные игры. Спенсер ответил, что Microsoft думает иначе.

Хотя Microsoft не будет пытаться напрямую копировать собственные стратегии Sony или Nintendo, Спенсер уверен, что его команды работают над играми, которые понравятся широкому кругу игроков.

В целом, однако, Спенсер признал, что Microsoft не делала достаточно в прошлом, поскольку это касается разработки собственных игр. «Это та область, где нам нужно делать больше, и мы сделали это », – сказал он.

Microsoft продемонстрирует некоторые из своих первых игр, в том числе Halo Infinite, во время мероприятия, которое, как сообщается, запланировано на 23 июля.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Exomecha

Фантастический мультиплеерный F2P-шутер с наземной и воздушной техникой, огнедышащим меха-драконом и огромными роботами, которые месят друг друга мечами. Всем этим можно управлять — и это помимо ховербордов и джетпаков. В игре будут разные режимы, среди них и «королевская битва». События же развернуться на планете OMECHA в «экзотическом окружении». Разработчики, для которых Exomecha — дебютный проект, также обещают уникальные гаджеты, навыки, задания и битвы с боссами, позиционируя игру как «мультиплеерный шутер нового поколения» с высоким эффектом погружения.

Визуально игра напоминает Crysis, а выходит в 2021 году на Xbox One, Xbox Series X и PC. Запись на бета-тест уже открыта.

The Third Base Queen

The Third Base Queen was an Alien Queen captured by General Spears and kept on a secret base on an asteroid.
General Spears was training Xenomorphs to be his soldiers for the purpose of retaking Earth (it had been invaded by other Xenomorphs).
The plan failed spectacularly when the Xenomorphs refused to obey Spears and the Alien Queen bit his head off.
Spears used a flamethrower on the Queen and apparently they both died, although Queens are known to be partially resistant to flamethrowers.
The Third Base Queen was badass in a sense that it refused to be controlled by anyone.
She was featured in the Aliens: Nightmare Asylum comic book.

Итоги 2022 — активность пользователей и игры

Среднее время, проводимое за играми на платформах Steam, Xbox и PlayStation, в 2022 году упало на 20%. Такой поворот аналитики называют повторной коррекцией. Поведенческий паттерн сместился в пользу того, каким он был до пандемии.

Стало гораздо меньше пользователей, проводивших за играми в год более 1000 часов (падение на 37%), и пользователей, тративших на игры в год от 501 до 1000 часов (падение на 11%). Соответственно, стало больше тех, у кого иные игровые привычки.

Среднее количество часов, проводимых игроками за играми (сравнение 2021 и 2022 годов)

Дальше идет блок про конкретные игры и величину их месячной активной аудитории (MAU).

У каждой платформы есть свой топ игр по среднему MAU. В «призовой тройке» каждого из них находится Fortnite.

Топ-10 игр по MAU по платформам (2022)

Если не считать Nintendo Switch, то еще одним однозначным кросс-лидером является Call of Duty Modern Warfare II/ Warzone 2.0.

Глядя на топ игр PlayStation по MAU, можно в очередной раз вспомнить, что Call of Duty является для Sony чрезвычайно важной франшизой. Три из десяти позиций в топе платформы — именно за играми этой серии

Еще из наблюдений: в той же десятке PlayStation только одна игра является эксклюзивом Sony — God of War: Ragnarok. Для сравнения, в топ-10 игр Switch по среднему MAU — шесть эксклюзивных для платформы тайтлов.

Любопытно выглядит топ-20 игр PC по MAU. В нем первые два места — за Roblox и Minecraft. Кстати, также в десятке можно найти The Sims 4 и Valorant.

Топ-20 игр PC по MAU (2022)

Newzoo отмечает, что половина представленных в топе игр PC по MAU вышла до 2016 года. Три из топа зарелизились вообще до 2010 года.

Важно: несмотря на то, что Steam — доминирующая на PC платформа, в этом сторе можно найти только половину игр топа, в Epic Game Store — три. С точки зрения популярности топовый жанр — Adventure

В игры подобного жанра играют 83% геймеров (только не совсем понятно, что под ним понимают в Newzoo)

С точки зрения популярности топовый жанр — Adventure. В игры подобного жанра играют 83% геймеров (только не совсем понятно, что под ним понимают в Newzoo).

Однако, если взять все проведенное время в играх за год за 100%, то наибольшая доля придется на шутеры (Shooter) — 20%. На втором месте будут королевские битвы (Battle Royale) c 17%.

Топ-10 жанров по доле игроков и доле, проведенного в них времени (2022)

В отчете Newzoo звучит мысль, напоминающая ту, которая была в исследовании Sensor Tower. Только проскакивает она в отношении консольных и PC-тайтлов, а не мобильных игр. Суть в том, что игры со смешенной моделью монетизации (тут используется понятие mixed pricing, под которым подразумевается премиум-модель с микроплатежами) на старте зарабатывают больше, чем премиум-проекты без дополнительной монетизации (в качестве примеров приводятся NBA 2K23 и Call of Duty: Modern Warfare II).

Да, на внутриигровые платежи в США приходится приходится более 30% всей игровой выручки с PC и консолей (к сожалению, оценки по распределению объема продаж по типу контента в мире в конкретном случае не приводится).

Распределение объема продаж консольных и PC-игр в США по типу контента

Из неочевидного: PC-игроки тратят на DLC в два раза больше, чем консольные игроки. Причины не называются, но не исключено, что тут свой вклад вносят стратегии, которые сегодня активно монетизируются игровыми командами как раз с помощью DLC.

Возвращаясь к рынку в целом, Newzoo выделяет высокую популярность фритуплейных тайтлов на PC и консолях. Больше половины игр из кассовой двадцатки распространяются по условно-бесплатной модели. 12 из 20 новых топовых фритуплейных игр были на старте запущены исключительно на PC.

Несколько отдельных слайдов было посвящено влиянию выпуска ремейков/экранизаций на MAU игровых блокбастеров.

Первый слайд был про то, как на MAU Uncharted: A Thief’s End (на PlayStation 4 и 5) сказался выход:

  • сборника-ремастера Uncharted: Legacy of Thieves на PlayStation 5;
  • фильма Uncharted;
  • релиза сборника на PC.

Влияние новых релизов на MAU Uncharted: A Thief’s End и Uncharted: Legacy of Thieves на платформах PlayStation 4 и 5

Хорошо видно, что появление игры на PC привлекло к тайтлу гораздо больше игроков, чем фильм с Томом Холландом (Tom Holland) и Марком Уолбергом (Mark Wahlberg) в главных ролях.

Сложнее оценивать влияние факторов на MAU Cyberpunk 2077.

Влияние новых релизов на MAU Cyberpunk 2077 на платформах PlayStation 4 и 5

Тут видно, что хорошим подспорьем в вовлечение пользователей в игру были патчи. Однако лучше всего сработал комплексный подход, когда к игре сразу выпустили и важный патч, и новый контент, и новые инструменты модифицирования, и мультсериал по мотивам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гуру настройки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: