№2 Как держать камеру устойчиво
Не существует установленного способа, как держать каждый тип камеры, с которым вы можете столкнуться. Но есть определенные базовые принципы, помогающие устойчиво держать камеру во время съемки.
Самое главное, что следует помнить, что чем дальше камера перемещается от центра тяжести, тем более вероятным становится ее движение. Это означает, что нужно максимально близко держать свои руки к телу и избегать образования пространства между вами и камерой.
Вытянутые руки делают камеру неустойчивой.
Руки и локти прижаты, так гораздо устойчивее.
Кроме того, важно, как вы держите камеру в руках. Одной рукой удобно, но твердо держите спуск затвора, а вторая рука придерживает объектив снизу рядом с корпусом камеры, при этом имея возможность регулировать фокус или зум
Ваша левая рука должна слегка прижиматься в обратном направлении относительно правой.
Держите камеру и объектив крепко, но все же сохраняя гибкость
Обратите внимание, что левая рука находится под объективом
Таким образом вы получите больше устойчивости и уменьшите вероятность дрожания. Опять же, экспериментируйте с различными конфигурациями, чтобы вам было максимально удобно. Просто помните о том, что локти должны быть прижаты к туловищу, ваша левая рука крепко держится за объектив под камерой. Ваша правая рука должна сжимать камеру так же крепко с противоположным последующим давлением на левую руку.
Если хотите проверить себя, сделайте глубокий вдох перед каждым снимком и выдохните наполовину перед нажатием на спуск затвора. Этот небольшой нюанс может показаться несколько невротичным, но поможет вам получить резкие фотографии, когда шансы против вас.
Цвета на фото
Безусловно, цвета на снимке должны выглядеть естественными: не быть желтоватыми, голубоватыми, зеленоватыми. За цвета на фотографии отвечает прежде всего настройка баланса белого. Нас окружают разные источники света: некоторые имеют теплое желтоватое свечение, некоторые — холодное голубоватое. Человеческий глаз адаптируется к окружающему освещению, и мы не замечаем существенной разницы.
Нарушенный баланс белого: цвета на фото получились неестественно холодными, голубоватыми.
Правильно настроенный баланс белого — слагаемое качественного фото.
Автоматика современных фотокамер тоже достаточно корректно сама настраивает баланс белого. Ошибается она как правило в сложных, необычных съемочных ситуациях. Например, при съемке в помещении с искусственным освещением. В любой фотокамере есть специальные предустановки баланса белого на этот случай. Выберите подходящую предустановку баланса белого, и цвета на фото станут естественными. Подробнее о балансе белого и его настройке, читайте в нашем специальном уроке!
Выбор предустановок баланса белого в меню фотоаппарата Nikon D5300
Не забудем и о том, что на цвета могут влиять и всевозможные фильтры и стили обработки, которые фотограф может выбрать на собственном фотоаппарате. Некоторые фотографы экспериментируют с ними, потом забывают их отключить, и в итоге все их фотографии имеют странные и неестественные цвета.
Настройки Picture Control в фотоаппаратах Nikon сильно влияют на передачу цветов и контраста на фото. Однако неумелая работа может сделать цвета на фото просто неестественными.
Если фотоаппарат систематически и в любых условиях выдает странные цвета на фото, проверьте, не включены ли какие-то фильтры и творческие стили!
Внимательный читатель может заметить, что в статье мы ничего не говорили о контрасте и насыщенности цветов на фото. На этапе съемки контраст и насыщенность цветов в основном зависят не от каких-то настроек фотоаппарата, а от выбранного сюжета и условий освещения. К примеру, снимая серые городские улицы в пасмурную погоду, мы наверняка получим не очень контрастные фото. Помимо этого, контраст и насыщенность цветов зависят от выбранного объектива и фотокамеры.
Нет такой настройки, которая заставит этот пасмурный кадр заиграть какими-то волшебными красками. На этапе съемки можно немного увеличить контраст и усилить цвета с помощью режимов Nikon Picture Control.
Кардинально же изменить ситуацию сможет лишь выбор более удачных условий съемки.
Увеличить или уменьшить контраст и насыщенность можно при обработке фото. Обработка изображения может быть как внутрикамерная (ее можно делать прямо в момент съемки) — с помощью применения тех же фильтров и творческих стилей, так и производиться на компьютере, например при обработке фотографий в формате RAW.
Итак, теперь мы знаем, какие параметры съемки отвечают за качество наших фотографий!
Делайте постобработку
«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!
Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.
Купите штатив для длительной экспозиции
Фотографии при длительной выдержки в большинстве случаев получаются шикарными, на них видно больше деталей. Смысл в том, что затвор открывается на большое время и если камера не зафиксирована — это приведет к неизбежному размытию. Некоторые телефоны, такие как Huawei P20 Pro, используют стабилизацию AI, позволяя делать снимки с выдержкой до 4 секунд.
Одним из лучших решений является покупка штатива для телефона, с его помощью можно снимать с длинной выдержкой и абсолютной стабилизацией. Купить хороший штатив, например, селфи-палку Xiaomi, стоит она около 1200 рублей. Даже если вы не собираетесь пользоваться штативом, селфи-палка всегда пригодиться.
№3 Важность выдержки
Подобно идее предотвращения дрожания камеры, чем короче выдержка, тем четче будут ваши изображения. Движение – это всегда ваш враг. Если вы не захотите целенаправленно передать движение в фотографии, то лучше будет задержать его в кадре. Один из наиболее полезных способов уменьшения дрожания камеры и размытия объекта при съемке с рук – правило эквивалентности. Она на самом деле больше является рекомендацией, чем правилом.
Правило эквивалентности – это простое вычисление, основанное на фокусном расстоянии, которое вы используете. Просто возьмите фокусное расстояние в миллиметрах и сделайте его дробью. Если вы снимаете на объектив 50 мм, то ваша максимальная выдержка должна быть не длиннее 1/50 секунды. Если вы фотографируете на объектив 24 мм, то ваша выдержка должна быть хотя бы 1/24 секунды; объектив 300 мм потребует 1/300, и так далее. Если точную выдержку посчитать невозможно, то возьмите приблизительное значение (в меньшую сторону).
Вот несколько примеров улучшения резкости, основанной на сокращении выдержки в соответствии с Правилом эквивалентности:
Снимок с выдержкой 1/40 секунды на объектив 85 мм – обратите внимание, что он не совсем резкий. Обычно, когда вы видите нечто похожее на двойное изображение, то это происходит из-за слишком длинной выдержки
Теперь обратите внимание на уменьшение размытия в движении, когда выдержка была сокращена до 1/100 секунды
Снимок с выдержкой 1/100 секунды на объектив 85 мм.
Это простой и быстрый способ не допустить, чтобы ваши изображения страдали из-за нехватки резкости по причине дрожания камеры. Хоть и не идеальное, но все же правило эквивалентности станет вашим другом во время съемки.
Съемка фото в данном режиме на iPhone 7 и 8
Порядок действий по созданию портретов в смартфонах с данным режимом (iPhone 7 Plus, 8 Plus и выше):
- Открыть камеру и тапнуть в программе режим («Портрет»).
- Выполнить действия в соответствии с экранными подсказками пока режим освещенности не загорится желтым.
- Нажать кнопку съемки.
Обратите внимание! Программа информирует о неверном расстоянии освещенности для съемки
Фотосъемка с использованием функции портрет в айфоне
При фотографировании можно:
- включить вспышку;
- настроить таймер;
- применить фильтры.
Важно! В моделях iPhone 11 и выше можно изменять масштаб изображения, пользоваться широкоугольным объективом, изменять глубину резкости
Глубина резкости
Как уже говорилось ранее, портретная съемка на айфон 8 и 7 не предусмотрена, поэтому для создания снимков с размытым задним фоном применяются специальные приложения:
- Depth Effects. Изменяет фотографии как на камере, так и загруженные в галерею. После того как картинка открылась, необходимо выбрать «Blur», затем «Mask» и кистью нанести размытие. Параметры кисти (форма, размер, прозрачность) можно регулировать. Ошибки отменяются, тапнув «Reverse». Присутствует набор фильтров;
- FabFocus. Имеет технологию распознавания лиц, поэтому возможно размытие фона вокруг них в процессе съемки. Если лицо не найдено, программа запрашивает его обозначение. Присутствует регулировка параметров размытия (формы, размера, глубины);
- Fore Photo. Имеет функцию выделения объектов, которые нужно или не нужно размыть. При этом их можно увеличивать, скрывая мелкие неточно размытые детали вокруг. Объектом может быть не только человек, но и, например, предмет интерьера;
- AfterFocus. Размывает после выбора точки фокусировки. Создает эффект зеркальной камеры;
- Patch. Работает только с уже готовым изображением, при этом эффект лучше настраивать вручную. Инструмент для редактирования расположен вверху экрана;
- Focos. Имеет регулировку степени размытости фонового изображения.
Используйте штатив
Когда я говорю своим ученикам про использование штатива для портретной фотографии, то часто сталкиваюсь с недопониманием и вопросом, ЗАЧЕМ?
Многие фотографы считают, что использование штатива ограничивает их творческий потенциал. Но я расскажу вам две причины, по которым я рекомендую использовать его в некоторых случаях, ну а использовать его вам или нет, решайте сами.
Во-первых, использование штатива заставляет вас замедляться.
Порой это необходимо!
Вам будет проще проверить все настройки, проанализировать свет и сделать пробный снимок. Поверьте, вы получите лучшие результаты, когда вы немного замедлитесь и подумаете, прежде чем нажать кнопку спуск.
Во-вторых, вы можете выбраться из-за камеры и сойтись лицом к лицу с моделью.
Если вы хотите получить наилучшие эмоции модели и установить с ней взаимопонимание — это чертовски сложно сделать, когда вы не можете посмотреть в глаза портретируемому.
Используйте штатив для лучшего зрительного контакта и связи с вашей моделью.
Сделайте несколько снимков без штатива, попросив модель начать позировать. А теперь попробуйте установить камеру на штатив, сфокусируйтесь на модель, выставьте все настройки и просто общайтесь с моделью. Вовлеките модель в разговор и сделайте несколько кадров
Смотрите, какие изображения лучше, в каком случае более натуральнее эмоции? Но что еще более важно, спросите модель, в каком случае ей было комфортнее фотографироваться
ПРИМЕЧАНИЕ. Не забудьте отключить функцию стабилизации изображения при использовании штатива. Это может привести к смазанным кадрам, именно так ведет себя стабилизатор, когда камера закреплена на шативе.
Какое ISO выбрать?
Для портретов вы хотите получить максимально возможное качество изображения.
Поэтому значение ISO нужно установить, как можно ниже, чтобы избежать лишнего шума на фотографиях.
Для лучших результатов держитесь в диапазоне ISO 100 — 400. Но опять же, смотрите чтобы была использована пригодная выдержка, которая не даст смаз при съемке с рук.
Если ваше изображение размыто из-за движения модели или камеры, то не имеет значения, насколько оно бесшумно.
Я предлагаю вам начать с ISO 400 и уменьшить его или увеличивать по мере необходимости. Это означает, что, если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении с использованием света от окна, вам, вероятно, придется увеличить его. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если это необходимо. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму, если освещения недостаточно.
Это было снято в помещении при слабом освещении при ISO 1600, f/4 на 1/200”. Я использовал объектив 24-105 мм f/4, поэтому не мог открыть диафрагму шире. И чтобы сделать выдержку короче я использовал более высокое ISO.
Это “танец с бубном”, который вам нужно совершить, чтобы найти правильный баланс трех элементов экспозиции (ISO, диафрагма и выдержка). Настроив один, вам придется компенсировать другие, регулируя их. До съемки всегда делайте несколько тестовых снимков и просмотрите их на своем ЖК-дисплее, прежде чем начинать фотосессию.
Убедитесь, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы исключить сотрясение камеры при съемке с рук, и движение объекта съемки при использовании штатива. Смотрите пункт № 9 ниже для получения дополнительной информации о выдержки.
Почему так трудно сфокусировать группу?
Фокусировка групповой фотографии не требует специального оборудования. Вам понадобится обычное оборудование для групповых и семейных фотографий.
Однако понимание глубины резкости очень важно. Глубина резкости просто означает, какая часть изображения находится в фокусе
Участок изображения, который находится в фокусе, называется фокальной плоскостью. Фокальная плоскость перпендикулярна камере. Она проходит по прямой горизонтальной линии на фотографии.
При узкой глубине резкости фокальная плоскость составляет всего сантиметры, как кусок ленты. Все на этом воображаемом куске ленты находится в фокусе, но все, что выходит за его пределы, оказывается не в фокусе.
При большой глубине резкости фокальная плоскость будет иметь ширину в несколько метров, например, тротуар. Теперь все, что стоит на этой дороге или тротуаре, находится в фокусе.
Конечно, группу людей гораздо легче уместить на дороге, чем на куске ленты. Это означает, что для получения резкой групповой фотографии вам потребуется широкая фокальная плоскость.
Расстояние, которое имеет значение для глубины резкости, – это расстояние, на котором каждый объект, или, в данном случае, человек, находится от камеры. Кто-то может стоять в нескольких футах слева от первого человека и все равно быть в фокусе. Они находятся на одинаковом расстоянии от камеры, все еще стоя на тротуаре.
Но если поместить этого человека на несколько футов позади или впереди первого, это расстояние часто выводит его из фокуса. Они больше не находятся в фокальной плоскости.
Фотографы в основном контролируют, какая часть изображения находится в фокусе с помощью диафрагмы. При широкой диафрагме, например f/1.8, в фокусе окажется, возможно, несколько сантиметров изображения. Остальная часть хорошо размыта. Это фокальная плоскость шириной с ленту.
Широкая диафрагма позволяет создать мягкий фон, популярный в портретах. Но глубина резкости при f/1.8 настолько мала, что глаза могут быть в фокусе, а нос – нет.
Начинающие фотографы часто полагают, что для группового портрета лучше всего использовать широкую диафрагму.
Но если диафрагма настолько широка, что глаза находятся в фокусе, а нос – нет, как вы сможете получить дюжину пар глаз, резко сфокусированных?
Фотографирование группы требует достаточно большой глубины резкости. Это означает достаточно узкую диафрагму, чтобы каждый человек на снимке находился в фокусе.
Если глубина резкости составляет несколько метров, а не сантиметров, вы сможете запечатлеть всю группу. Оставьте размытие для фона. Увеличьте диафрагму до числа, например, f/8. При переходе от f/1.8 к f/8 фокальная плоскость меняется, что значительно облегчает получение резкой группы.
Диафрагма – одна из самых больших ошибок при съемке плохих групповых фотографий. Но установка более высокой диафрагмы – не единственный аспект глубины резкости или получения резкого изображения.
Если вы правильно настроите позу, вы сможете получить мягкий портретный фон и при этом резко сфокусировать группу.
Советы по созданию потрясающих снимков
Если вы не хотите вдаваться в технические подробности фотографии, эта часть нашего руководства по созданию фотографий, достойных Инстаграм, именно для вас. Этих советов достаточно, чтобы понять основные принципы создания фотографии и начать работу.
Как фотографировать себя
Селфи — не единственный вариант, который у вас есть. Но для самостоятельной фотосъемки требуется немного больше воображения, чтобы соорудить сцену и создать что-то визуально интересное. Вот пять советов и хитростей, которые помогут сделать все правильно:
- Используйте основную камеру телефона для лучшего качества.
- Подумайте о композиции и отметьте свое место.
- Держите камеру как можно дальше, а затем кадрируйте.
- Будьте естественны: двигайтесь или используйте реквизит.
- Убедитесь, что свет установлен правильно.
Как фотографировать свою девушку
Хотя вашей девушке может нравится делать красивые снимки в одиночку, сложно превзойти хороший снимок, сделанный особенным человеком. Следуйте этим советам, чтобы набить руку для создания простых фотографий и хороших кадров для ее Инстаграм:
- Изучите правила композиции, симметрии и экспозиции.
- Разместите её по центру кадра.
- Узнайте заранее, какие ракурсы ей кажутся наиболее привлекательными.
- Снимайте естественные позы или моменты, когда она не смотрит в камеру.
- Сделайте как можно больше фото, чтобы можно было выбрать несколько самых удачных фотографий для Инстаграм.
Как фотографировать детей
Дети не могут долго удерживать внимание, они не слушают и за считанные секунды переключаются с радостного настроения на сварливое. Но они всегда честны и чувствуют себя комфортно с самими собой, и это здорово
Предлагаем следующие уловки:
- Начинайте быстро, снимайте быстро.
- Фотографируйте их такими, какие они есть, а не такими, какими вы хотите их видеть.
- Спуститесь на их уровень в прямом и переносном смысле.
- Выберите простой фон.
- Попросите старшего брата или сестру помочь и подыграть.
Как фотографировать домашних животных
Как и дети, ваши домашние животные не понимают, что вы пытаетесь сделать, и не будут просто позировать перед камерой. Но профессиональным фотографам удалось обнаружить некоторые нюансы, которые помогут вам сделать фотографии животных для Инстаграм такими, какие они есть:
- Используйте угощения, чтобы питомцы оставались на месте или смотрели в определенном направлении.
- Используйте короткую выдержку, непрерывную фокусировку и режим серийной съемки.
- Дождитесь спокойного момента.
- Дайте им проявить характер.
- Добавьте людей, чтобы добавить историю кадру.
Золотая спираль (Золотое сечение)
Золотая спираль (или иначе Золотое сечение, спираль Фибоначчи) является композиционной техникой, основанной на серии чисел Фибоначчи. Золотое сечение использовалось с древних времен в искусстве, скульптуре и архитектуре. Техника золотого сечения полезна и для создания красивых и приятных композиций в фотографии.
Золотая спираль — краб на дереве
Главным объектом здесь является краб. Поэтому я расположил краба там, где сходится спираль.
Поместите главный объект в наименьший прямоугольник/квадрат. Поместите второстепенный(е) объект(ы) на кривой линии спирали. Данная техника будет вам полезна при создании приятных глазу композиций.
Настройка камеры телефона
Если вы правильно используете камеру своего смартфона, она мгновенно улучшит качество ваших фотографий и оставит много пространства для редактирования фотографий и добавления эффектов. Например, вы можете перенастроить встроенные настройки.
Отключите HDR
HDR-фотографии трудно обрабатывать в меру, поэтому высок риск получить сюрреалистичные, поддельные и перенасыщенные снимки. Попробуйте отключить функцию HDR, чтобы изображения выглядели мягко и естественно. Кроме того, применив реалистичное редактирование, вы получите эстетичный снимок, который будет хорошо смотреться в Инстаграм.
https://www.oficinadanet.com.br/
Не используйте вспышку камеры
Камера в вашем телефоне в значительной степени откалибрована для работы в дневное время. В ночное время нет веских причин включать вспышку камеры. Встроенные вспышки едва ли могут осветить объекты на расстоянии около метра. В результате этого, вспышка делает изображение плоским, убирает эффект глубины и часто засвечивает объекты, расположенные близко к камере.
Включите сетку
Сетка камеры позволяет выравнивать фотографии, сопоставляя объекты с прямыми линиями на экране. Выровняв снимок до горизонтальных или вертикальных линий, вы сможете избежать заваленных, неровных фотографий. Кроме того, не нужно будет поворачивать или наклонять фотографии при редактировании.
Все еще пользуетесь вспышкой?
Смартфоны добились больших успехов в съемке в условиях плохой освещенности, поэтому в принципе вспышкой можно практически не пользоваться. Очень часто вспышка портит то, что могло стать по-настоящему классной фотографией.
Фактически, большинство флагманских смартфонов в большинстве случаев могут снимать без вспышки. Итак, в следующий раз, когда будете снимать в сумерках или помещении с плохим освещением попробует сделать несколько снимков со вспышкой и несколько без.
Конечно, есть такие моменты, когда без вспышки не обойтись, но опять же это не помешать экспериментировать. Просто помните, что многие профессиональные фотографы специально снимают более темные фотографии, потому что они могут быть более выразительными. Темные образы, также могут быть более запоминающимися, чем освещенные.
Причина 3. Вибрация камеры
Даже если вы используете длинную выдержку на фотокамере установленной на штативе и знаете, что ваш объектив достаточно хорош, фото могут выйти не резкими Всему виной микровибрации камеры.
Снимая фотографию, которая выше, я не мог понять, почему почти каждое изображение из серии было слегка размытым, когда я увеличил масштаб снимка на ЖК-дисплее. Я использовал 70-200 мм установив достаточно длинную выдержку, чтобы снимать с рук, а камера была установлена на твердом штативе из углеродного волокна, к тому же я использовал пульт дистанционного спуска затвора.
После нескольких попыток и попыток понять, что происходит, почему снимки слегка размыты я понял, что это из-за того, что я не стою на месте, когда снимаю изображение. Мои переминания с ноги на ногу вызвали небольшие колебания в неустойчивом грунте, на котором я стоял, и в результате камера немного вибрировала, чего оказалось вполне достаточно для смаза.
Вибрация камеры и шевеленка на снимке становится более заметной если вы используете большое фокусное расстояние, как у меня в данном случае оно было 200 мм. Если бы я использовал 14 мм, то скорее всего, не заметил бы шевеленку вообще, т.к. при использовании больших фокусных расстояний даже маленькая вибрация приведет к смазам.
Существует много причин, по которым у вас может быть вибрация камеры. Приведенный выше пример, возможно, не самый распространенный. Шевеленка может быть вызвана ветром, волнами, когда штатив стоит в реке, на мосту, или, может быть, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора пальцем (так что рекомендую использовать пульт дистанционного спуска затвора).
3 основных правила создания крутых фотографий для Инстаграм
Слишком постановочные кадры постепенно выходят из моды; многие пользователи устали от снимков с идеальным изображением
В наши дни такие фотографии, как правило, не привлекают внимание аудитории, потому что им попросту не хватает креативности
Итак, три золотых правила фотографии, которые все еще остаются в силе:
- Хорошая фотография в Инстаграм должна транслировать определенную идею;
- Необходимо запечатлеть яркие моменты с искренними эмоциями;
- Редактирование следует использовать в меру и уместно.
И самое главное, всегда очищайте объектив камеры телефона перед тем, как сделать снимок
Это может звучать как банальность, но это важно
Помните, что творчество и эмоции должны передаваться с талантом, сосредоточенным на достижении целей. В противном случае ваши подписчики в Инстаграм надолго у вас не задержатся.
5 советов, как получить лучшее освещение для фотографий в Инстаграм
Наличие хорошего освещения может стать основной разницей между успехом и неудачей в Инстаграм. Используйте освещение в свою пользу и вносите коррективы в зависимости от меняющихся условий. Поступая таким образом, вы сможете настроить камеру в соответствии с окружающей средой, которую снимаете, и поймать удачный момент.
Самое приятное то, что вам не нужно вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование и везде носить его с собой. Естественность — это модно, к тому же она часто выглядит намного привлекательней.
1. Используйте естественное освещение для получения хороших снимков
Используйте естественный свет для создания красивых теней, создания 3D-эффекта, добавления текстуры и, в целом, оживления фотографии. Не существует единого правила, подходящего для всех ситуаций, потому что вы никогда не сможете предвидеть, как свет будет вести себя на различных объектах. Мы предлагаем смириться с тем, что это будет метод проб и ошибок.
2. Снимайте в подходящее время
Примерно первый час после восхода солнца и последний час перед закатом известны как золотые или волшебные часы. Если вы хотите создать мягкий образ, вам подойдет рассеянный утренний свет. Для сильных теней выберите полуночное солнце или закат (с добавлением теплого оттенка). Все зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.
Picture: Stefan Nikolovski (@stefan25nikolovski)
3. Не передерживайте кадры
Самое главное – не допускать передержанного снимка главного объекта, особенно при съемке портретов
На фотографиях из путешествий важно следить за песком. Единственное исключение для передержки — это когда что-то находится на заднем плане и занимает лишь небольшую часть фотографии
4. Облачно или солнечно
Отметим, что идеальная погода — это голубое небо без единого облачка. В основном солнечная погода подходит практически для всех видов фотографии. Но с помощью тумана или пасмурной погоды, вы можете передать мрачное и задумчивое настроение на фото.
Picture: Samuel Elkins (@samuelelkins)
5. Выходите на улицу, когда заходит солнце
Удачная ночная фотосъемка на смартфон может стоить тяжелой работы. Вам придется столкнуться с плохим освещением, экстремальной контрастностью и надоедливым шумом камеры. Но, к счастью, вы можете творчески обойти эти ограничения:
- Закрепите телефон устойчиво, чтобы предотвратить размытие изображения.
- Воспользуйтесь преимуществами больших контрастов.
- Используйте внешний источник света.
- Избегайте цифрового зума.
Некоторые мобильные телефоны специально предназначены для ночной мобильной фотосъемки. Камеры во многих новых смартфонах были улучшены за счет ряда функций, таких как оптическая стабилизация изображения (OIS), более крупные датчики, яркие линзы и даже оптический зум.
Picture: Odhi (https://consumer.huawei.com/)
Симметрия
Симметрия, созданная птицами-носорогами.
Это изображение пестрых Малабара. Это мужская и женская особь. Я некоторое время наблюдал за птицами-носорогами, прежде чем сфотографировать их. Как только их клювы выстроились в линию, и стали симметричными, я нажал на кнопку спуск.
Симметричная композиция обычно очень интересна для зрителя. Вы можете сфотографировать симметричные объекты, или симметричное положение объекта в отражении.
Для симметричной композиции вы можете выбрать главный объект, который будет в центре. Сохранение линии симметрии в центре кадра сделает симметрию изображения хорошо сбалансированной.
Включите объект переднего плана
Камни на переднем плане усиливают композицию
Помимо главного объекта и фона, передний план также является важной частью изображения. Добавление объекта переднего плана придаст глубину вашей картине — особенно пейзажам
Как правило, большинство интересных снимков, на которых мы задерживаем внимание, имеют главный объект и фон. Включите объект на переднем плане
Это добавит глубину к картине.
Любое изображение двухмерное. Добавление интересного объекта переднего плана сделает изображение более объемным.
На данном снимке водопада я включил камни на переднем плане. Именно они добавляют глубину к картине. Без объекта переднего плана изображение водопада было бы плоским.
Причина 1. Использование слишком длинной выдержки.
Выдержка может быть причастна к тому, что вы получаете не резкие фотографии в 99% случаев. Слишком низкая скорость затвора приводит к размытию изображения.
Выдержка 1/320 секунды, при фокусном расстоянием 24-мм, была достаточно короткой, чтобы получить эту резкую фотографию.
Использование неправильной выдержки — это очень распространенная ошибка, ведь легко забыть изменить выдержку, когда вы находитесь в полевых условиях. Ведь так много параметров нужно учитывать, верно? ISO, Диафрагма, Композиция, Свет … и затем Выдержка. Как бы не казалось банально, но потратьте наконец время на изучение вашей камеры, тогда вам будет проще работать с этими параметрами, и вы будете это делать намного быстрее.
Точное значение выдержки, которая вам нужна, зависит от ситуации. Однако эмпирическое правило заключается в том, чтобы никогда не использовать выдержку длиннее, чем значение используемого вами фокусного расстояния (при съемке с рук). Это означает, что вы не должны использовать выдержку затвора длиннее, чем 1/70 секунды с 70-миллиметровым объективом, или длиннее, чем 1/16 секунды для 16-миллиметрового объектива.
Помните, это не точный расчёт, но использование этого правила должно служить для вас как ориентир. И не забывайте, увеличивать отснятое изображение на экране, чтобы проконтролировать резкий ли вышел кадр или нет. естественная сцена на закате — 4 причины, по которым вы не получаете острых изображений
Здесь я использовал штатив так как выдержка была 91 секунда.
Если вам нужно использовать более длинную выдержку для достижения определенного результата на фотоснимке или же из-за недостаточного освещения, важно, чтобы вы использовали штатив. Это позволяет увеличить выдержку, не беспокоясь о том, что изображение будет размыто
Однако не забывайте при съемке со штатива отключать оптический стабилизатор в объективе или на камере если он там есть!
Заключение
Понимая системы фокусировки камеры, глубину резкости и фокальные плоскости, вы сможете сделать резко сфокусированную групповую фотографию независимо от того, сколько людей находится перед камерой. Съемка резкой групповой фотографии – это сочетание диафрагмы, режимов фокусировки камеры и настройки фотографии.
Расположите группу достаточно далеко от фона, и вы даже сможете получить групповое фото с хорошим мягким фоном.
Съемка четкой групповой фотографии начинается с установки позы с учетом расстояния. Как между членами группы, так и между группой и фоном, а также между группой и камерой.
Узкая диафрагма часто необходима для сохранения резкости. Не забудьте поместить фокусную точку на лицо в передней трети группы.