Описание
Отличия мобильной версии
Мобильная версия игры на Android имеет свои отличия:
- В меню отсутствует статика;
- На первой ночи подсказки остаются до конца ночи;
- Отсутствуют мини-игры после каждой ночи, за исключением финальной мини-игры;
- Для закрытия двери нужно лишь удерживать кнопку закрытия;
- Многие анимации и текстуры игры были сильно урезаны в целях экономии памяти; стала самым активным аниматроником в первой и второй ночи, но Кошмарный Бонни активируется первым;
- В меню Extra отсутствуют скримеры;
- Отсутствует пасхалка с нажатием на нос Фредди;
- При загрузке игры появляется изображение Кошмарного Фредди;
- Для взаимодействия с замками на сундуке нужно смахнуть вниз, в отличие от компьютера, где на замок нужно нажать.
Версия для iOS так же имеет свою особенность, а именно:
В iOS-версии при запуске игры появляется логотип Five Nights at Freddy’s 4.
В обновлении 2.0 игра получила Хэллоуинскую версию, чит-коды и испытания.
Интересные факты[]
Ответ на прохождение на сложности 20/20/20/20
- По словам Гила Кинана, Скотт сыграет роль Телефонного парня в экранизации игры.
- Аватарка Скотта взята из другой игры, которую он создал — «There is no Pause Button!» (рус. Кнопки паузы здесь нет!).
- Скотт — отец шестерых детей, он проживает в Техасе.
- Имена его старших сыновей — Ян и Брейден.
- Их имена он указал в титрах к игре «The Desolate Hope».
- Большинство людей произносят его фамилию по-разному, например, Скотт Коттон, Скотт Кафтон и так далее. Но правильным вариантом остаётся — «Скотт Коутон».
- Он посмеялся над фанатами, добавив в описание третьей части ссылку на тролль-игру — «There is no Pause Button!» с головой Фредди
Скотт скопировал лицо Робота Брюса, персонажа его старой игры «Chipper & Sons Lumber Co.» и, немного переделав его, сделал лицо Фредди.
вместо лица персонажа и с музыкой «Mr. Trololo».
- В Facebook существует страница некого Скотта Коутона с целыми альбомами семейных фотографий с его сыновьями. Сам этот человек крайне похож на Скотта с единственного официального фото в Википедии, также этот человек живет в Техасе и учился в том же университете, что и Скотт.
- Если пройти шестую ночь во FNaF 3, то можно прочитать некоторые факты из автобиографии Скотта.
- Как говорил сам Скотт, его любимый аниматроник — Бонни.
- Карта FNaF 3 была сделана в виде перевёрнутого логотипа Скотта.
- При создании своих песен Йоав Ландау, также известный как The Living Tombstone, использовал файлы из игр Скотта, из-за чего тот требовал от него 50% полученных денег. Эти деньги Скотт жертвует в «Красный крест».
- Скотт добавляет самого себя во все свои неканоничные игры франшизы FNaF. Например, во FNaF World он изображается как NPC в секретном месте, как главный антагонист, как босс на Хардкорном уровне сложности, а также как протагонист — Анимдуд.
- Адрес электронной почты Скотта: scottcawthon@yahoo.com
- Скотт проиграл спор с британским ютубером Dawko, так как тот прошёл Ultimate Custom Night в режиме 50/20, за это Скотт «провозгласил» его королём FNAF и принял участие в его шоу.
- Любимыми персонажами Скотта Коутона в моделировании были Фантайм аниматроники, в которых разработчику нравится «металлический вид».
- Скотт Коутон является поклонником киноленты «Чужой», которую разработчик просматривал почти каждый день
Ему также по душе фильм «Прометей», невзирая на низкую популярность среди зрителей.
.
- В одном из сообщений Скотт рассказал, что испытывал кошмарные сны с участием Бонни и другого неизвестного аниматроника женского пола, о личности которого он умолчал
Скорее всего, этим персонажем являлась Цирковая Бейби, так как Скотт отметил, что не мог рассказать о ней игрокам в тот момент времени — за полгода до выхода Five Nights at Freddy’s: Sister Location.
.
- Его любимой закуской являются картофельные чипсы со вкусом «Барбекю».
- Любимым напитком Скотта является диетическая Coca-Cola Vanilla
Этот продукт питания разработчик неоднократно упоминал в своих постах.
.
- По словам Скотта, обычно его завтрак состоит из протеинового батончика и стакана молока.
- Как рассказал Келлен Гофф, Скотт намеренно подделывает озвучивание Телефонного парня и в реальной жизни его голос звучит намного приятнее
Актёр приравнял его к голосу американского видеоблогера Маркиплаера, но с более натуральной манерой речи.
.
- Аккаунт Скотта на 4chan был заблокирован за агрессивные сообщения.
- По словам Скотта, после того, как он упал с велосипеда и разбил колено, инди-разработчик решил использовать исключительно автомобиль.
- Скотт любит фанбазу франшизы FNaF и неоднократно называл её потрясающей.
- Скотт никогда не смеется над теориями фанатов, однако зачастую у него появляется желание влезть в разговор и рассказать истинную версию той или иной части сюжета франшизы FNaF. Вместе с тем он боится, что если подтвердит что-то, то фанаты перестанут теоретизировать.
FNAF 3
игра вышла в марте 2015. И о господи, как же сильно игра хайповала до выхода! к слову, именно в тот период времени начали появляться первые фан игры вроде Five nights at Candy. А один из фанатов вообще сделал свою версию фнаф 3, состоящую из кусков 1 и 2 частей. Правда из-за судебных тягот игру пришлось переименовать в the return to freddys.
Теперь, события игры разворачиваются в 2016 году. Но уже не в пиццерии, а в аттракционе ужасов., но мы все так же играем за ночного сторожа (ну ничего, скоро все изменится). Зато, у нас всего один материальный враг. И имя ему спрингтрап. Он является главным злодеем всей франшизы, то есть тот самый фиолетовый маньяк, тело которого попало в механический костюм и теперь он очнулся после 30 лет гниения и хочет лишь одного- убивать! Учитывая, что мини игры стали более сюжетными, то расскажу я о них сейчас. В них нам рассказывают историю о том, как Фиолетовый человек раз за разом приходит и разбирает аниматроников, после чего, души детей хранившиеся в них высвобождаются и загоняют маньяка в ту самую ловушку. И по изначальной концепции, эта часть должна была стать концовкой всей франшизы. Ведь концовка игры показывает освобождение детских душ из их железных тюрем после сожжения локации на шестой ночи.
геймлэй тоже претерпел большие изменения. Дверей все так же нет, а противник у нас всего один…ну по крайней мере материальный, другие маскоты это просто фантомы, избежать которых можно обычной починкой вентиляции. Если же вы увидели фантом, то следует не смотреть на него, если же фантом пропал, то вы не умрете, за то у вас сломается какая-нибудь система, которую будет необходимо перезагрузить. С материальным врагом чуть по сложнее. что бы оборонятся от него, вам нужно посылать звуковые сигналы в комнаты, если же Афтон полезет в вентиляцию, то необходимо захлопнуть решётку. так же, по мимо сюжетных мини игр, есть еще и прочие, которые почти не проливают свет на сюжет, но они нужны чтобы пройти игру на хорошую концовку.
Атмосферу свою игра растеряла полностью. Эмбиент в игре вообще никакой, он и не пугает, и не нагнетает. Визуал тоже стал никаким из-за идиотского и противного зеленого фильтра. Да и в принципе, игра вообще не страшная! Даже скримеры в ней перестали пугать полностью. И если честно, для меня эта игра является одной из самых худших, уступая лишь 6 части.
ну, теперь думаю можно перейти к финальной в этой статье части- четвертой.
FNAF 1
И так, жил да был один мультипликатор по имени Скотт Коутон. жил да не тужил, делала убогие (даже для того времени) христианские мультики., но в один прекрасный момент решил наш Скотти игры делать. Были это в основном всякие платформеры, да прочая пиксельная срань. И вдруг! нашли одну из игр Скотта критики окаянные! как только про игру его они не говорили! Что мол страшная она, дети боятся, а персонажи выглядят как куклы! За горевал тогда Скотт. И решил он критикам отмстить! Подумал он, и решил. Если его игру считают страшной, то он сделает по настоящему страшную игру про кукол! да не простых, а аниматронных! так и появилась идея первого фнаф.
Так вот, игра вышла летом 2014 года и практически сразу обрела успех. Юутуберы орали, истримеры орали. в общем, об игре было слышно из каждого утюга. Как год назад это делал AMOGUS. Но что же так привлекало людей к этой игре (к фнафу)? кого-то атмосфера. Такая загадочная и напряженная. Кого-то геймплэй. Одновременно простой, но с кучей нюансов. А кого-то и сюжет запрятанный глубоко в монологах фонгая, рисунках и редких пасхалках.
(к слову, у Скотта были кошмары при разработке игры, в которых его преследовал Бонни)
Начнем разбирать эти аспекты!
первое- атмосфера. Как по мне, именно первая часть серии справляется с передачей атмосферы лучше всех. На ее передачу влияет много факторов. Во первых это визуал, который неплохо показывает полузаброшенную пиццерию начала 90-х (да, события первой части происходят в 93, а не в 87. в 87 происходят события 2 части) этому способствуют замыленость картинки и пререндереные бэкграунды. это идет из-за движка clicteam fiusion, на котором обычно делают только 2д игры. Но мистер Коутон схитрил и сделал 2-3 д игру. Так же в пользу идет дизайн основных антагонистов- Фредди, Бонни, Чики и Фокси, ведь при дневном свете они в полне способны развлечь ребенка, но при ночной темноте они превращаются в самых настоящих монстров, которые хотят лишь одного- убить вас. так же саунд дизайн, который как по мне является одним из лучших в серии. Звуки шагов, пение фокси, цирковая музыка и тот самый легендарный эмбиент создают просто неповторимую атмосферу замкнутости.
Во вторых- геймплэй. На первый взгляд он может показаться простым. Чего сложного?! Сидишь себе в офисе, смотришь по камерам и закрываешь двери, только и всего да?! Если бы все было так просто. Во первых постоянно следить за роботами и вечно держать двери закрытыми у вас не выйдет. Ведь у вас тратится энергия которая отвечает за питание всего ресторана и если она истечет, то по вашу душу придет фредди и убьет вас. так же очень интересная механика с фокси. Для того что бы он не побежал, нужно смотреть на него не слишком часто, но и не слишком редко, если же он побежит спустя 3 стадии агрессии, то нужно быстро закрыть левую дверь. так же бонни и чика которые могут сломать двери и фонарики если во время не закрыть перед ними двери. Ну и фреди который активен только с 3 ночи, его сложно отследить по камерам, по этому нужно слушать, слушать его смех, жуткий. роботизированый детский смех. на определенном смешке (то ли на 4 то ли не 5) нужно закрыть правую дверь. Но и у этого геймплея есть свои минусы, вроде рандома и завышенной сложности на последних ночах, когда аниматроники начинают двигаться на невероятных скоростях или стоять у дверей специально тратя вам энергию.
и последние- пасхалки и сюжет. Он (сюжет) здесь не замысловатый. Вы- ночной охранник по имени Майк Шмидт, который устраивается в пиццерию Фредди Фазбер пицца на неделю за какие-то жалкие 120 долларов. И вашей главной задачей является прожить 5 ночей защищая свою пятую точку от аниматроникой, которые хотят запихнуть вас в механический костюм, в котором гг ждет быстрая, но мучительная смерть. Все вроде просто, но на самом деле весь сюжет находится в тех самых пасхалках. Например фонгай который звонит нам каждую ночь (озвученный самим разработчиком) упоминает некий укус 87, в котором кому-то аниматроник прокусил лоб. Так же плакаты на стенах могут поменяться на вырезки из газет, что дает нам понять происхождение тех самых злых роботов. Дело в том, что это не какие не куклы убийци, а простые дети, души которых находятся в энодоскилетах. А убить вас они хотят потому что главный герой очень похож на того, кто сделал такой ужес детишками (да не просто похож… но об этом в видео) Ну и конечно тот самый золотой фредди, которого все считали обычной пасхалкой и не знали, что он один из ключевых персонажей в серии.
и я не буду заострять внимание на сюжете, ведь о нем я расскажу в видео, ссылку на которое я оставлю в конце. на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй
на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй.
Разработка
Общая история
Вскоре появилось другое изображение, на котором шляпа просто исчезла. Осветление также не дало результатов.
27 апреля 2015 года на сайте появился новый тизер, на котором изображен Кошмарный Фредди, держащий эту (или другую) шляпу. Из его груди также торчат маленькие копии Фредди. Сам тизер был преимущественно в красных тонах. На тизере имеется надпись «THE FINAL CHAPTER» (рус. Финальная глава) и дата 31.10.15. (31 октября 2015 года). При осветлении появляется надпись Nightmare (рус. Кошмар).
Вечером 7 мая 2015 года на сайте Скотта появился новый тизер, на котором изображен Кошмарный Бонни. На этот раз тизер был синего цвета. На нём имеется надпись «Was it me?» (рус. Это был я?). В правом нижнем углу снова была дата 31.10.15, а при осветлении опять появляется надпись Nightmare.
Вечером 16 мая 2015 года Скотт на своём сайте показал новый тизер. На этот раз на тизере изображена Кошмарная Чика, а на её правом плече находится её Кошмарный Кекс. Тизер был жёлтого цвета. Под Чикой снова была надпись «Was it me?» (рус. Это была я?) и дата 31.10.15. Снова при осветлении можно увидеть надпись Nightmare.
Вечером 29 мая 2015 года Скотт на своём сайте показал новый тизер. На сайте появился Кошмарный Фокси, задающий вопрос «Or me?» (рус. Или я?). Внизу всё так же изображена дата 31.10.15. Тизер сделан преимущественно в кроваво-красных тонах, но при осветлении он местами становится розовым. При осветлении во рту Фокси можно разобрать надпись «Out of Order» (рус. Вышел из Строя). Такая же надпись есть на табличке в Пиратской Бухте из первой части игры. Ещё при осветлении снова можно увидеть надпись Nightmare на зубах. Если приглядеться на левый глаз, можно увидеть число 87, что, скорее всего, является отсылкой к укусу «87». Причём на тизере у Фокси присутствовал язык, но в игре (за исключением главного меню) язык отсутствует.
Ночью 26 июня Скотт выпустил на своём сайте новый тизер с Фредбером серого цвета, на котором присутствует фиолетовый бант из прошлого тизера. При осветлении тизера можно увидеть надпись «Or» (рус. Или) слева. Также ниже есть надпись «Was» (рус. Был), и надпись «It’s me» (рус. Это я). Также можно было заметить надпись «Pro me» на уровне второго живота между нижними зубами. Вероятно, это надпись «Or probably it was me» (рус. Или возможно это был я).
Ночью 9 июля на сайте Скотта вышел новый тизер с плюшевой игрушкой Спрингтрапа под именем Plushtrap (рус. Плюшевая ловушка) на стуле и надписью «Terrible things come in small packages» (рус. Ужасающие вещи приходят в маленьких размерах (упаковках)).
Ночью 14 июля вышел долгожданный трейлер игры на YouTube аккаунт Скотта. В нем видно, что события игры происходят в детской комнате.
Утром 21 июля игра вышла в Steam, но для покупки она будет доступна только 8 августа.
Утром 22 июля Скотт сказал, что он отправил на Youtube Dawko и Razzbowski демо-версию игры. Они в своих видео рассказали о геймплее, но саму игру они не сняли, так как Скотт запретил им её снимать.
23 июля, зарубежные видеоблогеры Dawko и Razzbowski все-таки выложили игровую механику демо-версии FNaF 4.
Утром 24 июля игра вышла в Steam.
25 июля игра вышла на Android.
Утром 27 июля на сайте Скотта появились две надписи в центре: «The End» и «Thanks for playing!» (рус. Конец. Спасибо что играли!). Если осветить данный тизер, можно заметить маленький знак вопроса.
Вечером 27 июля весь код сайта Скотта был удалён.
Ночью 3 августа на сайте появился новый тизер. На нем изображены почти все аниматроники серии Five Nights at Freddy’s (Не хватает только фантомов). Сверху есть надпись «Thank you!» (рус. ). Осветление не дало результатов. Только сзади Спрингтрапа виднелись тени, но скорее всего это была ошибка в программе, через которую Скотт делал это изображение. Скотт заявил, что будет обновление, и оно добавит испытания. В этот же день игра вышла на платформе iOS.
29 ноября 2019 года игра вышла на Nintnedo Switch и Xbox One.
4 февраля 2020 года игра вышла на PlayStation 4.
Хэллоуинская версия
31-го октября, на Хэллоуин Скотт выпустил в Steam неканоническую версию игры, известную как «Halloween Edition», сразу обновленную до версии 1.1 (в то время оригинал имел версию 1.02). В этой версии происходят следующие изменения:
FNAF 2
Игра вышла ровно 87 дней спустя (иронично) после выхода первой. И она все так же набрала хайпа как и предшественник. думаю подробно разбирать сюжет нет смысла, ведь фактически не поменялся. Вы все так же охранник, правда теперь другой, а на седьмой ночи так вообще другой персонаж.
Что же там по атмосфере? Она изменилась не особо сильно. Ведь из гнетущей и замкнутой, она стала более напряженной и нервозной, в связи с обновленным геймплеем о котором позже. Теперь мы находимся в пиццерии конца 80-х и игра уже чуть хуже передает ее атмосферу из-за того, что эмбиент стал совсем другим. Именно на момент 2021 года он перестал пугать из-за огромного количества мемов с ним.
а теперь про геймплэй. У нас появилось больше новых врагов и больше новых тактик по их остановке. Теперь у нас 10 новых аниматроников- старые, из прошлой пиццерии (не перовой части) и новые и улучшенные. Ремейки аниматроников сделаны скажем мягко не особо страшными. Что не сказать о старичках. Они как раз и действительно могут напугать (чика к слову в тот период времени вообще была моим ночным кошмаром номер 1) ведь они прямо ооочень сильно изуродованы, а их размеры просто ужасающие! Ну и конечно, при одном только взгляде на них, вонь гнили, крови и соплей просачивается через монитор или экран
теперь у нас новый офис в котором нет дверей, но есть огромный холл спереди и две большие вентиляции по бокам. Нашим главными средствами защиты теперь стали маска для обмана лицевых сканеров роботов и фонарик для проверки коридора и шахт, но так же он нужен для ослепления фокси, ведь маска на него не действует. Но так же, в игре появился аниматронник- марионетка, от которой нельзя защитится, можно только заводить специальную шкатулку, скорость которой будет возрастать с каждой ночью (что можно отнести к минусам. они к слову все те же)
так же, невозможно не упомянуть те самые моменты с кошмарами перед ночами. Именно они и создают весь саспенс в игре (который потом быстро рушится… но да ладно). Ну и так же появились мини игры в стиле атари, которые больше раскрывают события. Там нам в первые показали историю марионетки (а мы тогда не поняли), то самое убийство пятерых детей и то, что именно марионетка и спасла детей дав им новую жизнь.
на этом я думаю можно и закончить говорить о второй части и перейти к третей.
Биография[]
Скотт Коутон родился 4 июня 1978 года в городе Хьюстон штата Техас, США и там же получил образование в Институте искусств. На данный момент он проживает в Техасе вместе с 5 детьми (старшие сыновья — Ян и Брейден) и женой, которая находится на 2 неделе беременности.
Скотт является христианином, но также верит в науку и равноправие; он является приверженцем республиканской партии и сторонником антиабортного движения «движение за жизнь». За свою карьеру он потратил более 1 млн. долларов США на благотворительность, в числе организаций, помощь которым оказал Скотт Коутон: Американская кардиологическая ассоциация, Детская исследовательская больница Св. Иуды, Всемирный фонд дикой природы, «Charity: Water» и прочие.
10 июня 2021 года история денежных взносов Скотта Коутона в пользу консервативных политических кандидатов была выложена в сеть, что в результате повлекло за собой волну негодования среди пользователей социальной сети Twitter, вызвавшую создание многочисленных призывов «отменить» разработчика. Большая часть негативных отзывов была связана с ложным мнением людей, посчитавших, что консервативные взгляды Скотта Коутона означают его отрицательное отношение к представителям сообщества LGBTQ+; вскоре заявление было опровергнуто. Событие также повлекло за собой рассылку личной информации, адреса Скотта и сообщения от посторонних с угрозами пробраться в его дом. Впоследствии 17 июня Скотт Коутон принял решение об уходе в отставку и отстранении от работы над франшизой Five Nights at Freddy’s.