Все, что нужно знать о том, как изменить соотношение сторон видео

Совет напоследок

Напоследок блог CS.MONEY даст тебе два совета. Первый — не гонись за настройками профи. Времена Quake давно прошли и в CS:GO невозможно получить преимущество подкрутив конфиг. Прицелы, разрешения, чувствительность мыши — все это личные предпочтения.

Второе — если ты решил остановится на формате 4×3, попробуй сыграть с разрешением, вертикальный размер которого совпадает с вертикальным размером твоего экрана. Например, 1440×1080, если стандартное разрешение твоего монитора 1920×1080. Такой вариант и «лишний» угол обзора срежет, и кадров в секунду добавит, и картинка от пикселизации на ошакалиться. 

Частота обновления и время отклика монитора

Частота обновления матрицы

Этот параметр определяет, как часто в течение секунды появляется новый кадр изображения. Чем выше коэффициент обновления, тем выше плавность изображения, то есть отсутствуют какие-либо задержки.

Всегда ли нужна высокая частота обновления? Естественно, что нет

На частоту обновления обращают внимание игроки (плавность геймплея) и монтажники видео (динамика видео). В обоих случаях не стоит покупать монитор с частотой ниже 75 Гц

Но, если у ваш компьютер способен поддерживать в играх 100 fps и выше, то вам нужна матрица с частотой обновления 120 Гц. Для игровой панели с разрешением 4K – стандартом становится 144 Гц. Между тем, в офисе, в работе с графикой и при обработке фотографий вполне достаточно обновления 60 Гц.

Время отклика монитора

Чем ниже время отклика (в миллисекундах), тем ярче и четче изображение. Для игрока и монтажера идеальным результатом является 1 мс, очень хорошо, если меньше 4 мс. При столь низком времени отклика не может быть и речи о смазывании динамических сцен.

Мониторы с временем отклика от 5 до 10 мс можно смело устанавливать в офисе. В работе с офисными программами разница порядка 5 миллисекунд незначительна.

Определение размера кадра записи

В англоязычной среде для описания отношения ширины кадра к высоте в большинстве случаев используется термин Display Aspect Ratio (или более кратко — DAR). DAR состоит из двух составляющих:

  • Pixel — отношение пиксельных сторон. Учитывая, что в нынешних диджитал-форматах обычно применяются лишь пиксели квадратной формы, то по большей части для видеозаписей значение составит 1:1.
  • Storage — отношение численности пикселей в горизонтальном направлении к численности пикселей в вертикальном (данные числа показываются в файловом видеоразрешении).

Измерить рулеткой не получится

Помножив Pixel на Storage, у нас получится DAR – настоящее соотношение сторон записи.

Теперь перейдём к конкретике. Допустим, необходимо выполнить рассчет для файла в AVI-расширении с разрешением видео в 640х480. Для определения SAR, нам придётся поделить ширину видеозаписи в 640 пикселей на высоту 480 для получения простой дроби. В итоге будет 4/3. Ввиду того, что Pixel Aspect Ratio равняется 1, то 4:3 — это и есть размер кадра нашей записи.

Неправильные пропорции изображения в компьютерной игре

Кстати, величины Display Aspect Ratio и Storage Aspect Ratio оказываются идентичными не во всех случаях. Предположим, в форматах DVD и VCD видеофайлы оцифровывается с применением нестандартных точек (значение не равняется 1:1). Для более отчётливого понимания разберем Display Aspect Ratio для DVD-формата с довольно популярным разрешением 720х576. В данной ситуации Storage Aspect Ratio равен 5:4, а Pixel Aspect Ratio, исходя из видеостандарта, будет 16:15. Если умножить данные величины друг на друга, то Display Aspect Ratio выйдет 4:3. Однако это скорее исключение из правила.

Основы

В наши дни почти каждая видеоигра рассчитана на стандартное разрешение 1920 × 1080 пикселей (Full HD). Это разрешение имеет отношение ширины к высоте 16: 9. Такие пропорции принято называть соотношением сторон. Конечно, это соотношение сторон не привязано к этому конкретному разрешению и может встречаться во многих других, таких как 4K UHD или 8k UHD.

В большинстве игр используется формат изображения 16: 9. Но для игр FPS основное внимание следует уделять игровому процессу и производительности, а не внешнему виду и графике. По этой причине многие игроки переключаются между разными форматами изображения. Наряду с обычным соотношением сторон 16: 9 другими популярными форматами являются 4: 3, 16:10 и 5: 4. Чем ближе числа друг к другу, тем ближе вы к достижению квадрата с соотношением 1: 1

Наряду с обычным соотношением сторон 16: 9 другими популярными форматами являются 4: 3, 16:10 и 5: 4. Чем ближе числа друг к другу, тем ближе вы к достижению квадрата с соотношением 1: 1.

Соотношения сторон накладываются друг на друга в CS: GO

Поскольку изображение сжимается к середине, если вы выберете более квадратное разрешение, по бокам появятся черные полосы. Многие игроки предпочитают обходить эти черные полосы, растягивая изображение на весь экран. Это называется растянутым разрешением.

Игра с растянутым разрешением уже была реализована, когда только что вышел Counter Strike: Global Offensive. Легенда Ninjas in Pyjamas GeT_RiGhT выигрывал множество турниров с этим странным сеттингом и привлек к себе много внимания.

Но применить все эти настройки в игре нельзя. Обычно вам нужно настроить монитор в соответствии с параметрами вашей видеокарты. Пользователям NVIDIA просто нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на своем рабочем столе, чтобы повозиться с этим параметром.

Поле зрения и графика

Так стоит ли переключать стандартное разрешение? Мы внимательно рассмотрели два наиболее распространенных формата изображения: 16: 9 и 4: 3.

Формат 16: 9 имеет значительное преимущество перед уменьшенным соотношением сторон. Поскольку изображение шире, у вас будет большее поле зрения, что позволит вам видеть врагов на границе экрана. Поскольку для игроков формата 4: 3 изображение обрезается, они не могут видеть, что происходит на краю экрана. Это происходило несколько раз в профессиональной игре и может приводить к следующим инцидентам:

Конечно, соотношение сторон с большим количеством пикселей также будет выглядеть лучше. Но для быстрых стрелков это не важно, так как многие игроки предпочитают худшую графику, если это помогает их игровому процессу. В частности, ваша частота кадров может выиграть от меньшего количества пикселей. Однако чем ниже вы установите разрешение, тем больше пикселов будет изображение. Поскольку соотношение сторон 4: 3 показывает меньшую часть изображения, вы можете легче сосредоточиться на одной точке. Это «туннельное видение» может помочь вам сосредоточиться на важных моментах игры. Особенно профессиональные игроки ценят это преимущество перед соотношением сторон 16: 9

Поскольку соотношение сторон 4: 3 показывает меньшую часть изображения, вы можете легче сосредоточиться на одной точке. Это «туннельное видение» может помочь вам сосредоточиться на важных моментах игры. Особенно профессиональные игроки ценят это преимущество перед соотношением сторон 16: 9.

Какое разрешение снимков и соотношение сторон выбрать в настройках камеры

Я бы рекомендовал выбирать разрешение 4:3, поскольку вы получите самый полный размер кадра, который при желании вы сможете кадрировать и получить любое из перечисленных соотношение сторон.

Соотношение сторон 16:9 кажется самым подходящим для мониторов и телефонов, поскольку занимает полный экран. Возможно, вы предпочтёте этот вариант, просто помните, что это немного скадрированный снимок по сравнению с 4:3.

Другие соотношения сторон (1:1 и «Full») для тех, кто действительно понимает, зачем это нужно. В них снимок слишком сильно кадрируется.

Если ваше приложение камеры позволяет устанавливать разрешение в конкретных значениях (а не просто выбирать соотношение сторон), то я бы рекомендовал выбирать значения в 10 мегапикселей и выше (перемножьте ширину на высоту). Помните, что разрешения фотографии очень сильно влияет на её качество и при низком разрешении просто невозможно получить фотографии, которые было бы приятно рассматривать на современны мониторах или телефонах.

Соотношение сторон экрана смартфона: 16:9 и 18:9

При выборе смартфона предпочтения пользователей могут определяться характеристиками его дисплея — тип матрицы, плотность пикселей, разрешение, и конечно, физический размер.

Длина и ширина дисплея позволяют определить его диагональ и соотношение сторон. Эти два показателя являются основными и позволяют понять, как смартфон будет лежать в руке, и насколько удобно будет им пользоваться. По длине диагонали можно судить о размерах экрана, а о чем говорит соотношение сторон?

Что такое соотношение сторон дисплея?

Соотношение сторон дисплея — пропорциональное отношение ширины экрана к высоте, которое определяет геометрическую форму изображения. В зависимости от этих пропорций экран может быть более квадратным или вытянутым по высоте.

Еще недавно, когда пределом мечтаний был телефон с диагональю 4 дюйма, самым распространенным соотношением было 4:3. Этого хватало для игр, серфинга или просмотра фильмов соответствующего соотношения кадра. Постепенно с развитием технологий предпочтение стало отдаваться широкоформатному экрану 16:9.

Какие экраны используются на смартфонах?

Производители смартфонов не отставали от тенденции, поэтому дисплей значительно увеличился по длине. Сейчас у подавляющего большинства гаджетов используется именно это соотношение сторон. Некоторые производители делают дисплей немного короче, и соотношение сторон получается 5:3 или 16:10, но на формат изображения это практически не влияет.

Многими пользователями было отмечено, что при значительной длине диагонали, начиная от 5,5 дюйма, устройство с соотношением 16:9 кажется слишком громоздким, а дисплей слишком широким, особенно для управления одной рукой. Этой информацией воспользовались некоторые производители, и в 2017 году представлено сразу несколько топовых моделей от известных брендов с соотношением сторон дисплея 18:9 и 18,5:9 — Samsung Galaxy S8/S8+, LG G6, Google Pixel 2/2 XL.

Таким образом им удалось сохранить популярную диагональ и сделать новый смартфон более эргономичным, а при серфе или просмотре новостной ленты стало отображаться больше информации на экране. Единственным небольшим неудобством остался просмотр фильмов, так как лидирующие позиции по-прежнему занимает соотношение 16:9. При просмотре на пропорциях 18:9 по бокам остаются небольшие черные полосы. Этот вопрос успешно решается масштабированием изображения.

16:9 или 4:3? Что лучше выбрать для фотосъемки — Советы и хитрости — Xiaomi Community

Приветствую вас, мои дорогие Mi-фаны!
Вы готовы дальше повышать ваш уровень в фотосъемке? Сегодня я хочу поговорить с вами о такой настройке в камере как «формат кадра». Вы знаете, как правильно использовать данную функцию? Или вы просто пользуетесьстандартам 16:9, чтобы съемка вашей камеры была полноэкранной? Если да, то этатема специально для вас!
И так, не топчемся на месте и начинаем разбираться!
Что такое соотношение сторон камеры? Для чего это нужно?
Кадр изображения описывает пропорциональное соотношение между его шириной и высотой. Существуют некоторые установленные форматы или коэффициенты, которые широко используются в индустрии фото/видео, и в последнее время 4:3 и 16:9 широко используются в качестве стандартных пропорций в большинстве фотографий и кино (И здесь я сосредоточусь на фотографиях со смартфона, так как эти два соотношения поступают по умолчанию).
Давайте так же посмотрим в чем отличие между 16:9 и 4:3. Первый формат на сегодня является самым популярным, который используется практически во всей мультимедиа и технике: у большей части смартфонов соотношение сторон 16:9, так же и практически все фильмы выходят в этом формате чтобы удобно было смотреть и в кинотеатре и дома на телевизоре. А если на телевизоре с форматом 16:9 мы будем смотреть кино/фото с форматом 4:3, то посторонам от кадра будут черные полосы. Мало кому это понравится, конечно.
Почему в настройках камеры всего 2 формата, когда есть множество вариантов?
Данные стандарты были приняты сообществами фотографов и кинематографистов. Никто не спорит, что есть множество вариантов формата, но для пользователей смартфонов важна легкость и простота использования. Поэтому и было выбрано всего 2 популярных формата. Но если вам нужен другой формат, вы запросто можете кадрировать (обрезать) фото. Как это сделать, вы можете прочитать это в моей теме, пройдя по ссылке
Какой из форматов выбрать?
Пришло время ответить на самый главный вопрос: какой именно формат стоит выбрать? Дело в том, что однозначный ответ дать нельзя.
При соотношении 16:9 длина почти в 2 раза больше ширины

Этот формат полезен, когда «небо» и «земля»в кадре не нужны, а важно то что слева и справа от объекта. 4:3 — это примерно квадратное изображение

Данное соотношение сторон можно использовать, когда объект в кадре один, но важно показать то, что сверху и снизу его, так называемые «небо» и «землю».ниже я привожу для вам несколько примеров съемок в этих двух форматах, чтобы вы видели разницу.
Я очень надеюсь, что эта тема была полезной для вас и вы будете в дальнейшем выбирать формат ваших фото. Желаю всем хорошего настроения и до встречи на просторах Mi Community!

16:9

Самый «модный» и распространенный на сегодня формат экранов мониторов для ПК и ноутбуков. «Стандартом» сегодня считается монитор с диагональю 24 дюйма, имеющий разрешение 1920×1080, что соответствует Full HD.

У ноутбуков же, наиболее распространенное разрешение экрана 1366×768 с диагональю 15 дюймов. Речь идет о среднем ценовом сегменте: топовые модели оборудованы большими экранами с большим разрешением.

Именно на такое соотношение сторон ориентируется Голливуд и прочие, не такие известные киностудии. Если вы любитель кино, то при покупке монитора с таким соотношением сторон, вы сможете смотреть любимые фильмы без искажений изображения.

Учитывайте, что это соотношение используется такими популярными компьютерными сервисами как YouTube и Twitch. Если вы намереваетесь начать карьеру игрового блогера или стримера и собираетесь вести трансляцию игрового процесса или записывать летсплеи, вам потребуется именно такой монитор.

В противном случае, сервисы будут добавлять вертикальные или горизонтальные полосы к вашим роликам или стримам, чтобы компенсировать «недостающие» пиксели.

Что это значит в практическом плане? Ничего такого, о чем стоило бы беспокоится всерьез, кроме большего количества хейтеров (а они у вас и так будут, даже не сомневайтесь) – как же так, все стримят «по стандарту», а этот выскочка выпендривается!

О форматах

1080i — чресстрочный формат теле-развертки, согласно которому применяется способ сканирования картинки с помощью разделения кадра на 2 одинаковые части и попеременной демонстрации четных и нечетных строк. Используется при реализации цифрового телевещания HDTV.

1080p — прогрессивный формат развертки, в рамках которого картинка подлежит сканированию на 100%, при этом строки воспроизводятся по очереди, как четные, так и нечетные. Широко используется в HDTV.

Если говорить об обычном пользователе, например, телевизора, то изображение в формате 1080p будет более приемлемым, так как может похвастаться:

  • Высокой детализацией;
  • Отсутствие негативного влияния на зрения – при просмотре глаза человека практически не напрягаются.

Как правило, телевизоры и мониторы поддерживают оба стандарта выходного сигнала. Это говорит о том, что система техники обработает формат с приставкой «и» и посредством деинтерлейсинга конвертирует кадры в нужный формат. Такая технология предусмотрена в большинстве современных ЖК-мониторах и плазмах. Также производители реализуют технологию, в рамках которой изображение сглаживается. Другими словами, неприятные эффекты мерцания и размытия минимизирует.

Среди минусов чересстрочной развертки можно выделить ограничения по размеру шрифта. Так, она не сможет продемонстрировать мелкие символы, что не позволяет использовать такое устройство вместо монитора. Страдает опция изменения масштаба. В случае с прогрессивным стандартом такая проблема решается за несколько секунд, при этом изменение масштаба не влияет на исходное качество картинки.

Однако, формат 1080i, несмотря на массу недостатков остается востребованных в различных системах вещания. Причина этом – для передачи сигнала не требуется широкая полоса пропускания канала, что гарантирует широкий диапазон частот.

Samsung Galaxy S8

Если быть точным, нужно отметить, что Galaxy S8 имеет экран 18,5:9, но попал в этот список, потому что разница в пропорции 18:9 небольшая. Имеет AMOLED-дисплей 5,8 дюйма, но рамки вокруг него настолько тонкие, что можно смело назвать его одним из самых безрамочных смартфонов на рынке. Очень удобный в использовании, имеет водонепроницаемый корпус, все полезные беспроводные технологии и мощные компоненты.

Основные характеристики

Операционная система Android 7.0

Дисплей (диагональ)

  • 5,8 дюйма/дюймов

Дисплей (разрешение)

  • 1440×2960 px

Главный процессор (название)

  • Samsung Exynos 8895

Память

  • 64 ГБ

Камера (сзади)

  • 12 Mpx

Оперативная память

  • 4 ГБ

Плоский или изогнутый монитор

Этот вопрос немного напоминает спор о превосходстве ПК над консолью (и наоборот). В сущности, выбор плоского или изогнутого монитора – это, прежде всего, вопрос ваших ожиданий в отношении изображения.

Классика всегда в моде, но ведь не о дизайне речь. Плоская панель – это богатый выбор моделей. Вы можете отсеивать предложения: по диагонали, по соотношению сторон, по разрешению, по дизайну, по функциям и другим параметрам. И, самое главное, – плоский монитор демонстрирует свои преимущества, независимо от диагонали экрана.

Между тем, для изогнутого монитора диагональ экрана имеет значение. Чтобы увидеть эффект глубины, требуется, по крайней мере, 27-дюймовая модель, желательно с соотношением сторон 21:9 (хотя 16:9 тоже даст эффект). 24” – этого ещё слишком мало, чтобы ощутить преимущества изогнутого изображения. Но, когда вы сядете перед более чем 30-дюймовым изогнутыми ультрапанаромическим монитором, тогда визуальный эффект может вдавить вас в кресло.

Преимущество изогнутого монитора проявляется в приспособлении к кривизне человеческого глаза и использовании физики света. И это не маркетинговый ход. Изогнутые экраны уже много лет используются в кинотеатрах, лучшим примером чему является кинотеатр IMAX. Именно изогнутая форма экрана предотвращает искажение пропорций и перспективы. Одновременно, изогнутые экраны равномерно подсвечиваются по всей поверхности, что положительно влияет на восприятие изображения.

Где пригодится изогнутый экран? Офис, скорее всего, не позволит в полной мере воспользоваться преимуществами изогнутых панелей. Другое дело мастерская, дизайнера, фотографа или монтажера видео. Там она проявит себя во всей красоте. Эффект глубины подарит много эмоций в играх, повысив реалистичность виртуальных баталий.

Коротко о разрешениях в CS:GO

Для обычного обывателя, разрешение это количество пикселей по вертикали и горизонтали. Но для игроков кс го, это целый мир перед глазами. Ведь свой комфорт игрок находит в соотношении и разрешение экрана. Ключевой деталью все же является именно соотношение сторон. С его помощью вы можете полностью преобразить свой геймплей в игре. Отличия кардинальны и заметны, есть свои плюсы и минусы, но давайте рассмотрим два ключевых соотношения более подробно:

16:9

Никак не видоизменяет вашу картинку, является стандартным при первом запуске СS:GO. Практика показывает что новые игроки часто на нем остаются и ничего не меняют. Из плюсов имеет самое большое поле зрение для игрока в игре:

4:3

ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ: Настройка мышки для кс го!

При таком соотношении картинка растягивается на весь экран, а поле зрения (FOV) будет небольшим. Нужно понимать что из-за этого горизонтальные движения будут быстрее и все движущиеся детали тоже. Главным плюсом являются широкие модельки персонажей:

Стоит уточнить, что некоторые и вовсе играют 4:3 с черными полосами по бокам. Это означает что поле зрения маленькое, а модельки тонкие. Некоторым не понятно зачем вообще черные полосы на экране, какой в этом смысл, но скорей всего это дело привычки старых игроков. Мониторы когда-то были квадратные, все меняется, а привычки нет: 

Как выбрать тип и покрытие матрицы

Начнем с типа матрицы. На рынке доступны три:

  • IPS – широкоугольная панель, управляющая цветом, яркостью и контрастностью. Угол обзора может достигать 178° по вертикали и горизонтали. IPS матрица лучше подходит для творческой работы с визуальными эффектами, графикой и изображением, обеспечивая лучшую цветопередачу.
  • VA – матрица семейства VA отличается выраженной глубиной черного цвета, является также хорошим выбором для офиса, предлагая баланс между ценой и качеством изображения.
  • TN – выбор для игрока. Матрица TN имеет быстрое время отклика, предотвращая образование разрывов и задержек, которые мешают играть и портят визуальные эффекты.

Покрытие матрицы влияет, в свою очередь, на видимость содержимого экрана при интенсивном свете или в солнечный день:

  • Матовое покрытие налет – это просто необходимо, если вы хотите работать возле окна или играть в солнечный день без плотного закрывает окна. Матовое покрытие обеспечивает высокую четкость экрана, хотя это происходит за счет небольшого снижения интенсивности цвета.
  • Глянцевое покрытие – лучшее решение для дизайнера и фотографа. Глянцевая матрица обеспечивает яркие, теплые и насыщенные цвета широкого спектра оттенков. Решившись на этот вид покрытия, Вам придётся уйти от окон. Глянцевый экран улучшает также внешний вид игры, но лучше подождать до вечера.
  • Полуматовое покрытие – иначе антибликовое, являющаяся компромиссом между комфортом использования и отображением цветов.

Что такое размер экрана?

Экран всегда прямоугольный. Однако мы не измеряем его ширину и высоту. Размер изделия определяется как диагональ. Измеряется в дюймах.

1. Диагональ

Диагональ монитора не всегда должна быть большой. Чаще всего покупатели выбирают модели с размером от 19 до 35 дюймов.

24 дюйма. Универсальный экран, который можно получить за небольшую стоимость. Ценится удобство, широкий выбор моделей. Что касается матриц, то здесь обычно используются IPS или VA. А качество картинки достигает Full HD.

27 дюймов. Такой формат часто рассматривают киберспортсмены, профессиональные видеомонтажеры. Экран достаточно большой, с картинкой 2К.

29 дюймов. Еще один фаворит, который в последнее время все чаще приобретается для дома. Используется фотографами, дизайнерами, иллюстраторами.

32 дюйма. Как только появился формат 4К, вслед за ним выпустили этот монитор. Разброс в расценках может быть солидным.

34 дюйма. Еще один ультра широкий вариант с разрешением UWQHD (3440×1440). Для тех, кто любит погружаться в картинку с головой.

43 и 49 дюймов. Еще их называют Double Full HD и Double 2К. Такое ощущения, что изделие совместило в себе два дисплея. По этой причине такие мониторы часто используют в профессиональной деятельности.

2. Соотношение сторон

Важна не только диагональ. Чтобы полностью определить размер экрана, нужно знать соотношение сторон. Производители дополнительно указывают этот показатель. Раньше самым популярным был показатель 4:3. Однако сегодня все изменилось. Популярность набирают широкоэкранные модели — 16:9. А также расширяют свое присутствие на рынке ультра широкие модели — 21:9, 32:10, 32:9.

16:9. Считается, что именно так человек воспринимает мир. Еще это называется телевизионным форматом. Подойдет для веб-серфинга, игр, работы над текстами или картинками, просмотра фильмов.

21:9. Это киношный формат, который часто используется для кодинга и видеомонтажа. Если бы не было LG, возможно, его популярность бы и не наступила

Но компания стала активно продвигать разработку, акцентируя внимание на особое погружение в атмосферу фильма

32:9. Соотношение, без которого не обойтись, если диагональ дисплея равна или больше 27 дюймов.

Когда вы знаете диагональ, соотношение сторон, можно вычислить размер экрана. Например, для изделия 16:9 с диагональю 27 дюймов ширина составит 59,7 см, а высота — 33,6 см.

  • широкий формат стал незаменимым при проведении некоторых операций: кодинга, видеомонтажа, сведение таблиц;
  • доступность — благодаря конкурентной стоимости мониторы отвоевали для себя место в нише;
  • эффект присутствия —особенно важный параметр для геймеров и любителей домашних кинотеатров.

Полная таблица разрешений экранов и их соотношения сторон

Какие есть разрешения экрана вы знаете. Но какими соотношениями сторон обладают эти разрешения? Ответ в таблице ниже.

Название Разрешение матрицы и соотношение сторон Количество пикселей
QVGA 320 x 240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 (5:3) 96 кпикс
480 x 576 (5:6 – 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 (4:3 – 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800 x 480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800 x 600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024 x 600 (128:75 – 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280 x 768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 (8:5 – 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 (8:5 – 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536 x 1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600 x 900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920 x 1080 (16:9) 2,07 Мпикс
Full HD+ 2340 x 1080 (19,5:9) 2,3 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560 x 1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680 x 4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Почему 4х3 так популярно?

К этому моменту ты уже мог задаться вопросом — а почему о формате 4×3 вообще идет речь? Действительно, это выглядит странно. Согласно данным по железу пользователей Steam, экраны формата 16×9 у подавляющего большинства игроков. Да что там, уже упомянутое разрешение 1920×1080 использует двое из трех пользователей! Сама игра Counter-Strike: Global Offensive вышла в 2012 году, когда широкоформатные мониторы уже стали индустриальным стандартом. 

Так почему дискуссия вокруг 4×3 идет до сих пор? Все дело в наследии предыдущих частей серии Counter-Strike. Во времена Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike Source популярными были именно экраны формата 4×3. На них играет большинство профи и к такому формату привыкли игроки-старожилы.

Поэтому 4×3 до сих пор остается популярным. Новые игроки приходят в игру, хотят быть похожи на Николу NiKo Ковача или Александра s1mple Костылева. Естественно, они копируют настройки у профи. А в настройках уже знакомое нам разрешение — оба игрока, как и большинство профи, играют с картинкой 4×3. И будущие звезды начинают свою карьеру с картинкой формата 4×3, чтобы уже их фанаты копировали их настройки. Спираль истории, не иначе. 

Выходит 4×3 — это дело привычки, а не полезная идея?

И да, и нет. У формата 4×3 есть два весомых преимущества над форматом 16х9. Первое — размер картинки. На изображение размером 1920×1080 влезает больше двух миллионов пикселей, а на 1280×960, на котором играет упомянутый уже NiKo, — почти в два раза меньше, а именно миллион и двести тысяч. 

Снижение разрешения картинки это один из самых простых и популярных способов повысить производительность. В таком случае картинка формата 4х3 заметно выигрывает у 16×9 в производительности. Если у тебя слабое железо, например ты играешь на встроенной в процессор видеокарте, то есть переключится на формат 4х3. Это может быть именно тот шаг, который повысит количество кадров до комфортного значения.

Второе преимущество — смена формата это единственный способ ограничить свое поле обзора в игре. Для некоторых игроков периферийное зрение играет злую шутку. Смотря в центр экрана, на прицел, они начинают отвлекаться на раздражители по краям экрана. Поэтому возможность обрезать картинку — это отличный способ убрать раздражители и сохранить фокус. Если у тебя похожее восприятие, то формат 4×3 также может быть тебе полезен. 

А вот отличие между черными полосами и растянутой картинкой — это вопрос привычки. Если тебе кажется что увеличение физического размера моделек на экране делает твою игру лучше, то ты можешь также попробовать просто подсесть поближе к экрану. Это не сарказм, многие профи так и делают, располагаясь в считанных сантиментрах от дисплея. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гуру настройки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: