Эта бесплатная онлайн-энциклопедия обошла википедию по двум параметрам

Стэнфордский рецепт

Так неужели «невозможная троица» невозможна? Залта считает, что это не так. Для SEP он придумал новую модель – «динамический справочник».

Динамический справочник

Авторитетный: √

Исчерпывающий: √

Актуальный: √

«Перед тем, как начать работу над текстом, автор и редактор составляют оптимальный план статьи, – говорит спецредактор Сюзанна Сигель. – Иногда на этой стадии работа идёт с переменным успехом». Редакторы также могут отказывать в публикации текста. Эдвард Залта и ответственный редактор SEP Ури Нодельман говорят, что такое происходит очень редко – в основном, если присланная статья слишком предвзята. Другими словами, здесь никто не решает «внезапно» ответить на вопрос, как на Quora.

Редакционная коллегия энциклопедии, состоящая из Залты, Нодельмана и Колин Аллен, работает над тем, чтобы сделать SEP исчерпывающей. Они пытаются сделать так, чтобы проект не стал «вики-дырой». Этот термин означает бесконечное открытие страниц на Википедии для того, чтобы понять специальные термины. «Мы просим наших авторов писать законченные статьи, которые не требуют дополнительных ссылок», – говорит Нодельман.

Жак Луи Давид. Смерть Сократа

Обновления приходят из различных источников. Ядро читателей SEP составляют философы, и они могут оповещать редакторов, если обнаружили неправильные или неполные статьи. Компетентные читатели, пусть и не философы, могут делать то же самое.

Тот факт, что есть определённый автор и редактор, облегчает работу над проектом. Любая ошибка бросает тень на авторов. Заметивший неточность читатель может поговорить об этом с реальным человеком. Ни то, ни другое не применимо к Википедии. Если же автор текста тормозит или не хочет отвечать, то коллегия передает его обязанности другому, более инициативному человеку.

Эдвард Злата представляет SEP на конференции Wikimedia

Темпы роста информации

Статистика всегда изучала объемы информации в мире и темпы роста. Так, например, по известным данным в 1750 году произошло первое удвоение информации во всех сферах жизни человечества. Второй раз объем информации удвоился в 1900 году. Через 50 лет произошло третье удвоение, а затем количество информации удваивается каждые 10, 5 лет. За период с 1998 по 2003 год было создано информации больше, чем за всю предыдущую историю человечества! А в 2020 году, когда мир меняется каждый день, удвоение информации происходит раз в 2 месяца! Только представьте, с какой скоростью происходит увеличение! И этот экспоненциальный рост информации во всех сферах жизни человека приводит к плохим последствиям.

Как научиться решать проблемы

Чтобы решать проблемы с большей удовлетворенностью от результата, нужно выйти за пределы когнитивного аспекта. Доктор Роберт Хоган предлагает учитывать наши реакции на плохие решения, собирать обратную связь, быть открытым для дальнейшего развития и восприимчивым к коучингу (coachability).

Объединяя исследования способностей, личности, творческого решения проблем и организационной эффективности, мы можем «собрать» единый процесс решения сложных проблем.

Процесс решения сложных проблем

Решение сложных проблем — это работа с неопределенностью без единственно правильного ответа. Чтобы развить навык, необходимо практиковаться, разделять этапы решения проблем и задавать правильные вопросы.

Четкое разделение этапов решения проблемы поможет сфокусироваться на главном, сэкономить энергию и ресурсы и управлять решением проблемы как проектом.

При этом на каждом этапе нужно задавать правильные вопросы. Своевременные вопросы повысят точность собственных суждений, помогут развить свое и мышление сотрудников. Вот вопросы для каждого этапа:

Сложная ситуация

  1. Что именно я знаю о ситуации наверняка?
  2. Какие я могу сделать предположения?
  3. Какими данными я могу пренебречь?

Решение правильной проблемы

  1. Это точно проблема? Где мы проведем границу между особенностями ситуации (человека, продукта или организации) и тем, что мы будем считать проблемой?
  2. Какому приоритету она противоречит?
  3. На кого, на что, и как влияет эта проблема?

Правильное решение проблемы

  1. Достаточно ли альтернатив мы рассмотрели?
  2. Что будет минимально необходимым решением, что неприемлемым, а что — сверх-задачей?
  3. Что для нас будет образом хорошего результата?

Реакция на неправильное решение

  1. Не воспринимаю ли я обратную связь на свое решение «в штыки»? Как я отреагировал на нее?
  2. Каким был мой вклад в неправильное решение?
  3. Какую часть обратной связи я считаю полезной для будущих действий?

Если мы хотим максимально реализовать свои способности, использовать склонности и совершенствовать навыки, в общую рамку РППР необходимо включить способность и анализировать, и синтезировать, и генерировать, и выбирать, и работать с обратной связью. Ошибки в решениях невозможно устранить полностью, но с каждой следующей проблемой можно совершенствовать свое мастерство и добиваться лучших результатов.

Кто финансирует энциклопедию?

Для оплаты расходов, которые не покрывает Стэнфорд, команда за 15 лет получила 2 млн долларов в грантах. Однако им было нужно нечто более стабильное, поэтому они наняли бизнес-консультанта (всё-таки это Стэнфорд). Он предложил идею, которая до сих пор обеспечивает им около трети бюджета. SEP просит академические библиотеки сделать разовый взнос. Доступ к энциклопедии и так бесплатный, поэтому библиотекам предлагаются «членские привилегии»: собственная брендированная версия энциклопедии и возможность сохранить себе весь архив текстов.

Мало того, деньги, предназначенные для фонда SEP, управляются той же компанией, которая управляет 20-миллионным фондом Стэнфорда. Если SEP когда-либо прекратит своё существование, Стэнфорд обещает вернуть библиотекам деньги с процентами. «Для библиотек это стало вкладом без риска, плюс так они могут инвестировать в свободный доступ к энциклопедии», – говорит Залта.

Так выглядит качественная PDF-версия статьи на SEP

Благодаря этому креативному деловому мышлению SEP может просуществовать гораздо дольше 20 лет. Сейчас энциклопедия перестала подавать заявки на гранты и вышла на самоокупаемость.

Энциклопедические словари[править]

Энциклопедический словарь — общий словарь. Энциклопедический словарь содержит определения понятий и терминов по самым различным отраслям знаний, кратко раскрывает суть многих исторических фактов, знакомит с персоналиями – выдающимися деятелями науки, литературы, искусства, а также включает в свой состав объяснения различного рода собственных названий (географических, названий учреждений и т.п.).

Примеры статей энциклопедического словаря:

  1. А , первая буква русского алфавита;восходит к кириллической букве («аз»), имевшей, кроме звукового, также цифровое значение 1.
  2. А …, приставка (греч.) в значении «не», «без» (напр., асимметричный);перед гласным — ан… (напр., анаэробы).
  3. А Капелла (итал . а cappella), хоровое многоголосное пение без инструментального сопровождения.Характерно для народного музыкального искусства.

Материал в энциклопедии располагается в алфавитном порядке или по систематическому принципу (по отраслям знаний). Различают универсальные (по всем отраслям знаний и практической деятельности), отраслевые, национальные, а также региональные энциклопедии.

Наиболее крупной и авторитетной энциклопедией XX века стала «Британская энциклопедия», права на которую принадлежат американским издателям. В 1985 году вышло 16-е издание, включающее 32 тома.

Наряду с традиционными энциклопедиями появляются энциклопедические словари (словари школьника).

В 90-х годах XX века с развитием мультимедийных технологий появились электронные энциклопедии на компакт-дисках. Компьютерные технологии существенно изменили характер доступа к энциклопедическим сведениям — поиск статей стал практически мгновенным, появилась возможность вставлять в статьи не только качественные фотографии, но и звуковые фрагменты, видео, анимацию. Наиболее значимым стало издание в 1993 «Encarta» американской корпорацией Майкрософт, и 1994 электронной версии «Британники».

С развитием интернет-технологии стало возможным и появление «Википедия» — уникальной энциклопедии, составляемой и редактируемой всеми желающими. Несмотря на кажущуюся вседоступность, в том числе и для деструктивного воздействия, по качеству и охвату «Википедия» (английская версия, более 1,3 млн статей на 17 августа 2006 года), по крайней мере, не уступает всемирно известным изданиям.

Бумажные энциклопедии
Россия, СССР

  • Энциклопедический словарь. СПб.: Ф. А. Брокгауз, И. A. Ефрон, 1890—1907. 82 + 4 тт.
  • Большая энциклопедия: Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знания. СПб.: Mейер, 1900—09. 22 тт.
  • Гранат: Энциклопедический словарь. 58 тт. 1910—48.
  • Большая советская энциклопедия (БСЭ). Москва.
    • 1-е изд. 65 тт. 1926—33.
    • 2-е изд. 50 тт. 1950—60.
  • Святая Русь: Энциклопедический словарь русской цивилизации. сост. О.А. Платонов 2000 г. Твердый переплет, 1040 стр. ISBN 5-901364-01-5
  • Техническая энциклопедия. 26 тт. 1927—34
  • Энциклопедический справочник «Машиностроение» М.: Машгиз, 1946—1951. 16 тт.
  • Казахская советская энциклопедия. 12 тт. 1972—1978

Зарубежные

  • Брокхаус (нем. Brockhaus). 1805—
  • Бертельсманн (нем. Bertelsmann). 1835—
  • Британская энциклопедия. 1768—
  • Startsjevski. 12 тт. 1847—55.
  • Pluchard, Krajevski, Beresin, 15 томов, 1880—
  • Garbel. 5th edition. 9 тт. 1901.

Русскоязычные онлайн-энциклопедии

Универсальные

  • Википедия
  • Викинаука
  • Open Encyclopedia Project

Списки

Специальные

  • Краткая еврейская энциклопедия

Дюжина рекомендаций по развитию навыков решения проблем и принятия решений

1. Определите проблему, требующую решения. Подумайте:

  • какую информацию вам нужно собрать;
  • из каких источников ее получить: отраслевые отчеты, эксперты, клиенты;
  • что вы будете считать лишней и неподходящей информацией;
  • что будет проблемой, а что – нет;
  • по каким критериям выбираете возможные решения;
  • что будет хорошим результатом.

2. Начинайте с конца. Прежде чем собирать информацию, подумайте, что вы будете делать после решения проблемы. Это поможет сфокусировать усилия и сократить затраты на предварительный анализ и генерацию идей. Если ответ «ничего», возможно, эту проблему не нужно решать в принципе.

3. Ищите «причины причин» имеющихся событий. Обычно настоящая проблема находится глубже на два—три слоя, чем проблемы на поверхности.

4. Насыщайте свое «фоновое знание» контекста. Оставайтесь в курсе событий своей специализации, регулярно читайте отраслевые публикации, обзоры и дискуссии. 

5. Обменивайтесь опытом с коллегами. Обсуждайте подходами к решению проблем с командой, коллегами в компании, отрасли или профессии.

6. Ищите интересные подходы в других областях. Коллекционируйте метафоры решения проблем и аналогии из других профессий.

7. Визуализируйте свои идеи. Неаккуратные закорючки, нарисованные от руки на листке бумаги, или элегантные графики в Excel: визуальное отображение ситуации, проблем и возможных путей решения добавит ясности и разовьет абстрактное мышление.

8. Изучайте разные источники. Знакомьтесь с разными моделями решения проблем, но главное — ставьте себе задачи на экспериментирование. Пробуйте как можно быстрее применить тот или иной подход, чтобы собрать собственный инструментарий.

9. Наблюдайте за профессиональными аналитиками. Попросите аналитиков описать ключевые этапы их работы. Фиксируйте для себя, как именно они подходят к сбору данных, обработке, анализу и интерпретации данных. 

10. Участвуйте в мозговых штурмах. Присоединяйтесь к генерации идей и инициируйте их сами, но убедитесь, что в основе обсуждения лежит настоящая проблема.

11. Ищите возможности, чтобы применить навыки:

  • сбора подходящей информации;
  • упрощения сложной информации;
  • формирования выводов на основе ограниченных данных;
  • определения критериев оценки;
  • генерации и отбор идей;
  • оценки своих личностных характеристик и их влияния на решения.

12. Запросите обратную связь. Попросите людей, с которыми вы работаете, дать обратную связь:

какую информацию вы обычно принимаете во внимание;
как точно вы формулируете выводы о ситуации;
понятно ли вы описываете суть проблемы;
насколько оригинальные и при этом действенные решения вы обычно предлагаете;
внимательны ли вы к анализу результатов.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Ссылки[править]

  • Руниверсалис в энциклопедии «Викиреальность»
  • В России запустили энциклопедию «Руниверсалис» — аналог «Википедии», где «уважают традиционные ценности»
  • Сайт «Руниверсалис» временно недоступен из-за резкого скачка трафика. ТАСС (24 августа 2022). Проверено 10 апреля 2023.
  • Сайт «Руниверсалиса», аналога «Википедии», недоступен из-за высокой нагрузки (24 августа 2022). Проверено 10 апреля 2023.
  • Russia’s answer to Wikipedia: Propaganda or common sense encyclopedia?. Euronews (15 September 2022). Проверено 10 апреля 2023. (видео, перепечатка статьи на Yahoo)
  • Как EdgeЦентр сделал доступным сайт онлайн-энциклопедии Руниверсалис. Cyber Media (18 ноября 2022). Проверено 10 апреля 2023.
  • Лавров М. БРИКС и Википедия. Часть 3. Руниверсалис (23 ноября 2022). Проверено 10 апреля 2023.
  • Гнатюк Р. Павел Фролов о том, как «Руниверсалис» рушит монополии на информационной поляне Рунета. Украина.ру (11.02.2023). Проверено 12 февраля 2023.
  • Торин А. Википедия как оружие информационной войны. Международная жизнь (08.02.2023). Проверено 8 февраля 2023.
  • «Википедия» как инструмент информационной агрессии против России (03.02.2023). Проверено 8 февраля 2023.
  • Руниверсалис: своя энциклопедия лучше чужой Википедии.. Радио России (9-3-2023). Проверено 9 марта 2023.
  • Официальная страница Руниверсалис в социальной сети «»
Википедия
Похожие проекты Нупедия • Викимапия • Фэндом • Викиреальность • Древо • Абсурдопедия • Луркоморье • Метапедия • Рувики • Руксперт • Руниверсалис • Традиция • Циклопедия
Прочее Вики-бабушки • Вики-лагерь • Википедия. Виртуальная энциклопедия • Двойное убийство и самоубийство Криса Бенуа • Россия в Википедии • Google и Википедия
Википроекторы Павел Амнуэль • Антон Антонов • Михаил Бабкин • Андрей Бондаренко • Марк Бернштейн • Анатолий Вассерман • Джаваншир Векилов • Андрей Верёвкин • Миша Вербицкий • Владимир Волохонский • Иван Второв • Рустам Гатауллин • Богдан Дубилёвский • Дмитрий Ерохин • Андрей Зелев • Евгений Зорин • Максим Кац • Александр Кобринский • Станислав Короткий • Леонид Макаров • Роман Манекин • Владимир Медейко • Алексей Никишин • Павел Перников • Василий Пономарёв-Полянский • Александр Райков • Михаил Ревнивцев • Шухрат Саъдиев • Анатолий Серебряков • Дмитрий Третьяков • Рустем Узбеков • Леонид Черновецкий • Василий Чобиток • Владимир Шехов • Павел Шехтман • Александр Штильмарк • Илья Щуров
Русские универсальные энциклопедии
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона · Большая энциклопедия Южакова · Энциклопедический словарь Гранат · Большая советская энциклопедия · Малая советская энциклопедия · Большая российская энциклопедия · Краткая российская энциклопедия · Новая российская энциклопедия · Большая энциклопедия «Терра» · Энциклопедия «Кругосвет» · Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия · Русская Википедия · Циклопедия · Традиция · Метапедия · Руниверсалис · Рувики · Большая иллюстрированная энциклопедия (Комсомольская правда · Аргументы и факты) · Советский энциклопедический словарь

Бумажные издания[]

  • Толковый словарь Даля
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — русская универсальная энциклопедия. Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон (Петербург, 1890—1907). Первоначально энциклопедия была просто переводом немецкого «Conversations-Lexicon» (нем. Konversationslexikon) с небольшой адаптацией для русского читателя.
  • Большая Советская Энциклопедия — первая марксистско-ленинская универсальная энциклопедия, одна из крупнейших современных энциклопедий мира. Выпускается в Москве издательством «Советская энциклопедия». 1-е издание выпущено по постановлению Президиума ЦИК СССР (1925) в 1926-47.

Как мы принимаем решения

Американский психолог и профессор Джой Пол Гилфорд создал концепцию многомерного интеллекта — модель мышления, основанную на базе конкретных математических измерений, которые он проводил. Гилфорд предложил решать проблемы, чередуя «дивергентное» (расходящееся) и «конвергентное» (сходящееся) мышление. То есть, сосредотачиваться на целях, которые помогают решать проблему на данном этапе: создавать варианты выбора или этот выбор делать.

Именно эта концепция, визуально показанная в виде «двойного алмаза», плотно укоренилась в подходах к управлению инновационными процессами и дизайн-мышлении.

Визуально концепция чередования «режимов мышления» Гилфорда может быть изображена как ромб. Она наглядно показывает, как эффективно решать проблемы

Теперь мы можем дать определения:

Решение проблем — это последовательный творческо-аналитический процесс. Мы анализируем ситуацию, ищем причины проблемы, формулируем ее и придумываем варианты решения.

Принятие решений — выбор, который мы делаем в процессе, что-то предпочитая и от чего-то отказываясь на каждом из ключевых этапов. Мы выбираем факторы, которые будем считать значимыми, а какие — нет, расставляем приоритеты, строим планы.

Получается, что принятие решений — это часть решения сложных проблем. Чем лучше мы определяем и решаем проблемы, выбираем и принимаем решения, тем успешнее сможем справляться с изменениями. Например, разрабатывать новые продукты, проводить стратегические сессии и управлять инновациями.

Что такое принятие решений и решение проблем

Логическое мышление

Первое — это логическое мышление, мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции. Этому процессу свойственна доказательность, рассудительность, и его целью является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок. Логическое мышление является крайне важным для любого программиста, и существует множество способов его прокачивать.

Математика

Первый способ развития логического мышления — это математика. Просто изучение математики в любом её представлении, в любом направлении отлично развивает способность правильно мыслить. Те, кто раньше начинают заниматься математикой, имеют преимущество перед остальными. Можно изучать её и спустя 20 лет после окончания института, пусть это действительно может быть сложнее, потому что становится трудно найти время усвоить тот объём знаний, который даётся в учебном заведении. Но в целом это возможно, и на базовом уровне все необходимые разделы математики, полезные для развития мозга, доступны для изучения в виде бесплатных курсов на огромном количестве ресурсов, в том числе на русском языке. Можно легко найти информацию, что непосредственно стоит учить, какие книги читать — и это нужно делать, независимо от изучения программирования.

Логические задачи

Второй способ развития логического мышления — это решение логических задач. Есть отличный сайт с огромным количеством задач разного уровня: www.braingames.ru. На нём сидит много людей, есть рейтинги, и это — отличный способ поломать мозг. При этом, нужно понимать, что есть люди, которые очень круты в решении логических задачах, но при этом у них не очень получается быть программистами, поэтому развитие должно быть многостороннее.

Алгоритмы

Третий способ — это изучение алгоритмов. Речь именно о тех алгоритмах, которые рекомендуется изучать при обучении программированию или чтобы войти в эту профессию. Они бывают разные, некоторые очень сложные, и бывает так, что без очень сильной математики не разобраться, но в целом на базовом уровне в различных направлениях алгоритмы достаточно простые. Знание и понимание принципов работы алгоритмов действительно очень сильно помогает. В рекомендуемых книгах Хекслета есть отличная книга по алгоритмам

Лингвистические словари[править]

Основные лингвистические словари русского языка.

Если энциклопедия представляет в сжатой форме современное состояние научных знаний в какой-либо области, т. е. описывает мир, объясняет понятия, дает биографические справки о знаменитых личностях, сведения о городах и странах, исторических событиях и т. п.; то цель лингвистических словарей другая — в них содержится информация о слове.

Существуют различные типы лингвистических словарей:
толковые, словари иностранных слов, этимологические, орфографические, орфоэпические, фразеологические, словари синонимов, омонимов, антонимов, словари лингвистических терминов, синтаксические словари и др.

Толковые словари описывают смысл слов: к таким словарям следует обращаться, если надо выяснить, что означает слово. Широко распространенным и известным является «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой; «Словарь русского языка» в 4 томах АН СССР (так называемый Малый академический). Есть «Толковый словарь современного русского литературного языка» в 17 томах (так называемый Большой академический словарь) и «Толковый словарь русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова. Есть и специальные школьные толковые словари.

Особое место среди толковых словарей занимает «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, состоящий из 4 томов и содержащий более 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц, поговорок, присловий, загадок, которые приводятся как иллюстрации для пояснения значений слов. Хотя этому словарю более 100 лет, его ценность не меркнет со временем: словарь Даля — неисчерпаемая сокровищница для всех тех, кто интересуется историей русского народа, его культурой и языком.

Происхождение слова, его путь в языке, исторические изменения в его составе фиксируют исторические и этимологические словари (например, «Этимологический словарь русского языка» М. Фас-мера, «Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов» Н. М. Шанского, Т. А. Бобровой).

Во фразеологических словарях можно найти описания устойчивых оборотов, узнать об их происхождении и употреблении.

В 1967 г. под ред. А. И. Молоткова был издан первый специальный «Фразеологический словарь русского языка», в котором объяснено свыше 4000 фразеологизмов. В середине 80-х гг. был опубликован «Школьный фразеологический словарь русского языка» В. П. Жукова, А. В. Жукова, содержащий объяснения наиболее употребительных фразеологизмов.

Сведения о правильном написании слова можно получить в орфографическом словаре, а о правильном произношении — в орфоэпическом.

Есть словари грамматические, содержащие информацию о морфологических свойствах слова.

Существуют словари, посвященные описанию отдельных групп лексики: синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Лексикографы работают над составлением словарей языка писателей, есть, например, «Словарь языка Пушкина».

Развитие[править]

Депутат Госдумы Антон Горелкин неоднократно пропагандировал Руниверсалис как замену Википедии

Новая энциклопедия была запущена 9 июня 2022 года.

В первые месяцы над проектом работало около 10 редакторов, прорабатывались базовые принципы работы энциклопедии. Сайт был поднят на движке Mediawiki и размещался на простом хостинге.

Сайт был запущен всего с 9000 статей, крошечной частью из 1,85 миллиона статей в русской Википедии, причём многие статьи были скопированы из Википедии без изменений..

СМИ обратили внимание на проект, когда 23 августа Telegram-каналы, в том числе и депутата Госдумы Антона Горелкина, сообщили об этом в российской интернет-энциклопедии.

Публикации в различных изданиях вызвали наплыв посетителей, через несколько часов после сайт «упал». Эти события побудили ряд СМИ заявить о том, что «российский аналог Википедии» перестал работать «через несколько часов после открытия» (когда в действительности проект работал уже два с половиной месяца).

В августе 2022 года EdgeЦентр поддержал «Руниверсалис», предоставив серверные мощности и защиту от кибератак.

В 2023 году стали размещаться переводы статей на английский язык на домене runiversalis.ru, данный проект был анонсирован в твиттере @runiversalis_ru в июне 2023 года.

Очередная попытка импортозамещения

Создать отечественный аналог «Википедии» российские власти пытаются на протяжении нескольких лет. Например, еще в ноябре 2014 г. Президентская библиотека совместно с Российской национальной библиотекой приступила к разработке проекта такого рода. Для его наполнения предлагалось использовать более 50 тыс. книг из 27 региональных библиотек. Авторы затеи подчеркнули, что оригинальная «Википедия» содержит в себе значительное количество необъективных данных и различных неточностей.

Спустя еще почти два года, летом 2016 г., экс-глава российского Правительства Дмитрий Медведев распорядился создать рабочую группу по разработке «общенационального научно-образовательного интерактивного энциклопедического портала». В соответствующем распоряжении, опубликованном на портале правовой информации, есть уточнение, согласно которому энциклопедический ресурс будет построен на основе «Большой российской энциклопедии и других российских научных энциклопедий». Занимавший на тот момент должность генерального директора Российской национальной библиотеки (РНБ) Александр Вислый рассказал CNews, что энциклопедический портал станет «не просто аналогом, а непосредственно конкурентом «Википедии»».

В июле 2019 г. власти в очередной раз решили создать российскую «Википедию». К работе над проектом приступили создатели «Большой российской энциклопедии», а необходимые изменения в российское законодательство подготовило Минцифры. В конце сентября 2019 г. стало известно, что инвестиции в проект составят 2 млрд руб., а завершен он будет к весне 2022 г.

В ноябре 2019 г. Президент России Владимир Путин предложил отказаться от «Википедии» в пользу «Большой российской энциклопедии». Он назвал содержащиеся в «Википедии» сведения недостоверными. Об этом Президент России заявил на заседании Совета по русскому языку.

Вняв идее главы государства, Правительство России в начале декабря 2019 г. распорядилось создать некоммерческую организацию, которая займется созданием суверенной «Википедии» – российской онлайн-энциклопедии. Также был утвержден устав этой организации. Саму энциклопедию планировалось построить на базе сетевой версии «Большой российской энциклопедии». На 24 августа 2022 г. проект так и не был реализован.

Таинственный ресурс

На момент публикации материала не было доподлинно известно, кто именно стоит за «Руниверсалисом», а также как долго длилась его разработка. Размер инвестиций в проект не раскрывается, равно как и источник (или источники) этих средств. Сервис WhoIs указывает на владельца домена руни.рф как на «частное лицо».

По словам Антона Горелкина, «Руниверсалис» создается при участии бывших редакторов оригинальной русскоязычной «Википедии».

Ошибку 403 «Руниверсалис» стал выдавать почти сразу после запуска

Следует напомнить также, что над «Википедией» с марта 2022 г. висит угроза тотальной блокировки на территории России. Роскомнадзор пригрозил ей санкциями за отказ от удаления материалов, идущих вразрез с действующим российским законодательством.

Валерий Баулин, F.A.C.C.T.: Мы унаследовали экспертизу Group-IB по всем ключевым направлениям кибербезопасности
Импортонезависимость

Спустя месяц владелец «Википедии» в лице Wikimedia Foundation получил в России штраф на 5 млн руб. ($83,5 тыс. по курсу ЦБ на 24 августа 2022 г.) в качестве наказания за отказ от удаления статей с ложной информацией. В мае 2022 г. Wikimedia Foundation получил предписание об открытии в России своего представительства в рамках исполнения закона «о приземлении». С июля 2022 г., как сообщал CNews, все работающие в России поисковые системы обязаны помечать Wikimedia Foundation как нарушителя российских законов.

У «Википедии» уже имеется опыт попадания в «черный список» Роскомнадзора. Она оказалась в нем по решению Черноярского районного суда Астраханской области, признавшего незаконной размещенную в ней статью о наркотическом препарате «чарас». Однако 25 августа 2015 г. Роскомнадзор решил снять блокировку, хотя сама статья на тот момент оставалась доступной пользователям.

Кто работает с большими данными

Дата-инженер. Чтобы начать работать с большими данными, нужно их собрать, организовать место хранения, подготовить и обработать. Всё это делает data-инженер — программист, который работает с разными базами данных и высоконагруженными системами обработки данных.

Дата-сайентист. Это эксперт в анализе данных, математической статистике, теории вероятности. Его главная задача — строить математические модели для прогнозирования, оптимизации и других задач. Дата-сайентист в меньшей степени погружен в бизнес-процессы компании, потому что сфокусирован на техническом и математическом решении задач.

Аналитик данных. Это эксперт, который глубоко разбирается в бизнес-процессах компании и знает, какие данные доступны для анализа. Он — связующее звено между бизнесом и миром больших данных.

В онлайн-университете Skypro вы освоите специальность аналитика данных за год, а через пять с половиной месяцев уже сможете начать искать работу. Учим с нуля — получится, даже если нет опыта в IT и технического образования. В программе — анализ данных с помощью Excel, SQL, логика, основы бизнеса, Python и A/B-тесты. Соберете портфолио, получите диплом. И еще центр карьеры поможет найти работу — или мы вернем деньги за учебу.

Кто платит философу?

Можно подумать, что всё это возможно благодаря пожертвованиям богатого покровителя, который платит щедрые вознаграждения команде редакторов. Ничуть. Конечно, Стэнфорд оплачивает большую часть текущих расходов, но в SEP оплату за труд получают только Залта, Нодельман и Аллен плюс ещё пять сотрудников, которые тратят 20% своего времени на техподдержку. Авторы и редакторы не получают ни копейки. И, похоже, эта схема полностью их устраивает, и это при том, что некоторые статьи требуют много времени для завершения. Редактор раздела «Философия сознания», Сюзанна Сигель, говорит, что многие статьи пишутся месяцами. Самая долгая «растянулась на несколько лет».

Есть несколько причин, почему энтузиасты готовы тратить время на это дело. Во-первых, они и так получают удовольствие от работы в своих темах. Во-вторых, функция редактора ещё позволяет следить за тенденциями в науке. В-третьих, SEP помогает академическим философам достичь более широкой аудитории. Так они получают признание и распространяют важные для них идеи среди людей вне университетов и конференций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гуру настройки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: